HD- и SD-клиент: как и зачем это сделано

 

 

 

Как вы заметили, начиная с обновления World of Warplanes 1.4.0 мы разделили игровой клиент на две версии: SD (Standard Definition) и HD (High Definition). Что же именно входит в эти версии?

HD-версия клиента включает в себя весь контент игры в максимальном качестве. Это, в первую очередь, текстуры самолётов, камуфляжей, игровых локаций, наземных объектов и многого другого. Именно они занимают много места на жёстком диске. К примеру, все элементы, относящиеся к самолётам в World of Warplanes, занимают почти 7 ГБ, одна лишь карта «Крепость» — 550 МБ.

В то же время этот контент требуется только тем игрокам, компьютеры которых достаточно мощны и могут обеспечить хорошую скорость работы при высоких настройках графики. Если у вас настройка «Качество текстур» установлена на значения «Среднее» или «Низкое», то HD-текстуры попросту не используются и, соответственно, только занимают лишнее место.

Сравнение графики с разными настройками качества текстур

Ещё один нюанс: текстуры в HD-качестве занимают много места не только на жёстком диске, но и в оперативной памяти. При старте боя движок игры загружает их для того, чтобы отобразить все самолёты и локацию. 32-битные операционные системы без сложных ухищрений не могут работать более чем с 4 ГБ оперативной памяти, при этом часть её будет занята самой ОС, другими программами и т. п. Это может привести к тому, что игровой клиент перестанет «помещаться», и произойдёт ошибка приложения. Именно поэтому мы ограничивали качество текстур для 32-битных ОС средним. Теперь пользователи этих версий Windows могут смело выбирать SD-версию клиента для установки — в качестве графики они ничего не потеряют по сравнению с предыдущими версиями игры, а качать и устанавливать нужно будет намного меньше.

Обратите внимание на качество освещения и отражений

Немного технических деталей и цифр. Фактически HD-клиент содержит файлы текстур с нулевым mip-уровнем, имеющим максимальную детализацию, а в SD-версии он вырезан. Mip-уровни используются в 3D-графике для текстур по тому же принципу, что и LOD’ы для моделей. Этот нулевой mip-уровень текстуры занимает примерно столько же места, сколько и все остальные вместе взятые. Благодаря разделению клиент для игроков, летающих на средних настройках графики, теперь загружает всего 3,2 ГБ и в установленном виде занимает 12,6 ГБ. HD-контент после установки SD-версии можно загрузить дополнительно, выбрав соответствующий пункт в лончере, это потребует 5,1 ГБ траффика. После установки HD-версия клиента займёт 19,7 ГБ на жёстком диске. При желании можно с установленным HD-клиентом играть и в SD-версии — достаточно просто переключить режим в лончере.

И в качестве заключения: нас часто спрашивают, когда в World of Warplanes будет HD-клиент, аналогичный World of Tanks. Спешим порадовать: всё это время вы именно им и пользовались! С максимальными настройками качества детализация самолётов в World of Warplanes близка к новейшим моделям в World of Tanks. Некоторые модели, созданные давно и входившие в ранние версии игры, в данный момент постепенно обновляются и улучшаются. Наименее детальная часть в «Самолётах» — наземные объекты, и именно их мы в данный момент активно улучшаем.

Комментарии

(0)