Вестник Супертеста №3

 

 

Всем привет!

Последние пару недель у нас на супертесте были очень горячими и наполненными событиями. Всего в октябре было проведено более 15 различных тестов средней продолжительностью от 2 тестовых дней до недели, налётано более 2000 человеко-часов. Но начало ноября выдалось ещё более насыщенным, и за это время к нам уже поступили задания на проведение 10 разных тестов.

Как я и обещала, в этом Вестнике речь пойдёт о второй части ветки Thunderbolt. Также я расскажу о впечатлениях супертестеров от новых премиум и подарочных самолётов.

В прошлый раз мы рассказывали о том, как прошло тестирование ветки Thunderbolt с I по VI уровни. Вторая часть ветки представлена машинами P-47N , XP-72, F-84B и F-84F с VII по X уровень соответственно, и её тестирование началось как раз в момент выхода прошлого Вестника. За это время мы успели провести несколько итераций тестирования этой ветки, и имели возможность наблюдать преображение этих непростых и интересных машин.

Проводя тестирование новых самолётов, разработчики ставят перед участниками супертеста задачу субъективно оценить  сбалансированность машин относительно одноуровневых соперников и оценить характер и интересность нового самолёта.

Мне хочется показать, как поменялось мнение о машинах между первой и последней итерациями тестирования на основании отзывов, которые получали разработчики. На протяжении всего периода обкатки самолётов команда боевого баланса внимательно следит за мнениями, тестеры и разработчики активно общаются между собой. Ведётся постоянный диалог, в процессе которого разработчики получают информацию о необходимых изменениях в новой ветке, чтобы сделать её максимально комфортной для игры.

VII уровень: P-47N Thunderbolt 

Поначалу мнения супертестеров о параметрах данной машины, представленных для тестирования, разделились между «Сбалансирован» (60%) и «слабоват» (30%).

Пожалуй, самый полный отзыв об этом самолёте выглядел так:

«Проигрывает виражникам на их высотах, плохо себя чувствует в «свалке» из-за ограниченной манёвренности. Зато с тяжёлыми истребителями разбирается довольно легко за счёт мощного форсажа и сильного, длительного огневого залпа с близкой дистанции. Высокая прочность позволяет игнорировать атаки с дальних расстояний. Ударным самолётам также от него достанется».

«Самолёт с непривычным геймлеем, но лёгок в освоении, чувствителен к управлению — и это большой плюс».

«Настоящий охотник за тяжёлыми истребителями и ударными самолётами. Да и остальным может принести большие неприятности на проходах и ракетами».

«Работать надо проходами и по прямой. Виражиться противопоказано»

После анализа отзывов и внесения корректив мнение тестеров изменилось в сторону «Сбалансированный» и составило уже 75% к 10%, и отзывы тоже преобразились:

«За бой нанёс 2300 урона и сбил 7 самолётов, из которых два ТИ и два штурмовика. Хорошая скорость. Особенность в короткой дистанции применения оружия, зато есть стабильность урона и длительность ведения огня»

Что ж, неплохо! 

VIII уровень: XP-72

На VIII уровне нас встречает XP-72, который был прямым эволюционным развитием P-47 Thunderbolt.  В первых итерациях тестирования соотношение «Сбалансирован» и «Слабоват» было  примерно одинаковым, и недовольных специфичностью машины было много. Супертестеры активно жаловались:

«Проигрывает одноуровневым самолётам в основном в вооружении. Большая потеря энергии при манёврах. Выше или ниже оптимальных высот играть невозможно»

Характер оценили однозначно: специфичный и тяжёлый в освоении.

После внесения правок 55% супертестеров согласились с тем, что самолёт сбалансирован, 25% по-прежнему считали его слабым, но появились и 15%, которые обнаружили, что машина сильнее одноклассников.

Некоторые супертестеры распробовали этого непростого представителя ветки и сформулировали для него правильную тактику применения.

«Новичкам и тем, у кого мало опыта пилотирования и ведения воздушного боя, этот самолёт не понравится. Только в руках более опытного пилота этот самолёт может раскрыться».

«Большой запас прочности, мощный двигатель, отличная скорость крена, мощная пулемётная батарея, в виражном бою сильно соперничает с другими истребителями».

Посмотрим, удастся ли опытным пилотам World of Warplanes освоить этот интересный и непростой самолёт.

IX уровень: F-84B Thunderjet

Самым сложным оказался F-84B. Этот самолёт - наследник характера Р-47 Thunderbolt с некоторыми изменениями. Его роль можно описать как «ударный истребитель»/«скоростной штурмовик». Из-за своей специфики вначале тестирования он вызвал у тестеров бурю негатива и заработал перевес в пункте «Плохо сбалансирован».

Эта машина, как и остальные представители ветки,  имеет пулемётное вооружение.  Именно оно на IX уровне и вызвало наибольшие сложности в понимании этого F-84у супертестеров, так как его одноуровневые коллеги в основном оснащены пушечным вооружением.  

Непонимание роли этого самолёта как именно ударного истребителя привело к тому, что отзывы о нем получились весьма прохладные: «Единственный плюс самолёта — неплохой урон на ближней дистанции. Всё остальное плохо: манёвренность, скорость, высотность — ниже среднего».

Доработки последующих итераций улучшили ситуацию, вывели самолёт в баланс среди одноуровневых машин:

«Самолёт в целом настроен довольно-таки неплохо, обладает хорошим, долгим форсажем, приемлемой скоростью, способен подниматься на высоту..»

«Самолёт стал сильней, наконец-то пулемёты стали наносить ожидаемый урон! Выручает очень долгий перегрев. За счёт хорошего форсажа вполне можно дотянуться за уходящим ТИ и сбить его, даже за пределом дистанции огня».

Самолёт определённо преобразился, и игрокам ещё предстоит понять преимущества его подвесного вооружения и большого количества очков прочности, дающие ему возможность поражать наземные цели, а затем уничтожать противников на своей высоте, тем самым помогая команде удерживать преимущество.

А ещё на него можно одновременно подвесить два типа ракет, как и у следующего нашего героя.

X уровень: F-84F Thunderstreak

Самолёт является логическим продолжением своего предшественника, с наращиванием максимальных скоростей, скороподъёмности и динамики. Уже в начале тестирования самолёт был признан довольно сбалансированным, однако были и те, кому он показался слабым для своего X уровня всё так же из-за непривычности пулемётного вооружения.

«Главное преимущество — долгое время ведения огня без перегрева и большое количество стволов. Не требует точного прицеливания, главное — подобраться на малую дистанцию».

«Недостатки — это потеря скорости при маневрировании, долго остывающий форсаж и недостаточная манёвренность».

«Пулемёты на X уровне требуют особенного подхода».

Мы уже знаем, что новые Тандерболты — «ударные истребители», они задумывались как самолёты, которые могут наносить ощутимые удары по наземным объектам мощным ударным вооружением, а позже вступать в воздушный бой на низких и средних высотах, особенно эффективно уничтожая ударные самолёты и спустившиеся ТИ. Полагаю, что их освоение станет новым вызовом для опытных игроков, особенно на старших уровнях.


 

Но кроме новой ветки, Супертест потратил немало сил на тестирование новых премиум и подарочных самолётов. Я не будут рассказывать ничего о том, когда и при каких обстоятельствах игроки смогут приобрести или получить эти машины, просто поделюсь с вами отзывами супертестеров об этих самолётах, которые вы уже могли встретить в боях во время их обкатки на основном игровом сервере.

Supermarine Seafang — Великобритания, многоцелевой истребитель VIII уровня.

«В ближнем бою  при правильном ракурсе не оставляет шансов ЛИ и серьёзно уменьшает вероятность выживания целого ТИ, однако типичная для британцев хрупкость требует от владельца этого аппарата тактического подхода к использованию».

«Хорошая смесь Spitfire, F2G и XF15C. Самолёт комфортный, многозадачный, может оказать своевременную поддержку во время боя».

«Идеально сбалансированный самолёт. Не выделяется среди одноклассников и имеет возможность эффективно вести борьбу с самолётами уровнем выше».

«Один из фаворитов среди тестируемых самолётов, лично мне очень интересен и ожидаем благодаря своей необычности и геймплею от скорости».

«При всей сложности попадания по противнику самолёт приносит положительные эмоции при игре на нём, поэтому есть желание иметь его в ангаре не только для коллекции».

МиГ И-260 — СССР, многоцелевой истребитель VIII уровня.

«Основная ставка в стрельбе делается на 57-мм пушку, которая стреляет хоть и редко, но при должном умении становится грозным оружием. Отличный форсаж, которого хватает на долгое использование. Две 23-мм пушки отлично наносят урон, пока основная 57-миллиметровая остывает».

«Достаточно интересен в бою. Немного сложно приспособиться к ведению огня крупным калибром, но зато когда приспосабливаешься — противник уходит в ангар с 2 выстрелов/попаданий...»

«Требует привыкания к нему и продолжительного налета. К стрельбе из 57-мм пушки нужно основательно привыкнуть, и тогда самолёт начинает радовать и приносить удовольствие. Есть своя изюминка и геймплей, не похожий на другие»

P-82B — США, тяжелый истребитель VIII уровня.

«Самолёт кинжальных атак. Смертоносен, но только на расстоянии вытянутой руки. К сожалению, близко подобраться к противнику сложно. При этом мне было комфортно на нем летать. Вероятно, из-за простоты в нанесении урона и отсутствия необходимости очень точно целиться».

«Совмещение ТИ с 12-мм пулемётами требует особого подхода в ведении воздушного боя».

«Очень выделяющийся самолёт на фоне других. Активный геймплей, много положительных эмоций и азарта».

Ил-10М — Китай, ударный самолёт VIII уровня

«Для штурмоводов, любящих Ил-10 и умеющих играть с максимальной отдачей на штурмовиках».

«Лучшая среди одноклассников манёвренность — вот уникальная особенность этого штурмовика. Позволяет достаточно быстро лишить команду противника стратегического преимущества по наземке, уничтожив сначала их УС, при этом, даже не сбросив подвесы».

«Ударный самолёт с несколько малым количеством бомб и ракет, что компенсируется очень комфортной управляемостью и возможностью неплохо обороняться».

SNCAC NC 1070 — Франция, ударный самолёт VIII уровня

«Непривычно лёгкий в управлении ударный самолёт, который способен и достаточно эффективно уничтожать наземные цели, и атаковать самолёты. Основная его особенность — отличная турель. Там, где NC 1070 не может довернуть и атаковать курсовым — иногда даже проще развернуться и атаковать соперника турелью».

«Ударный самолёт с преимущественно бомбовым вооружением. На его уровне второго такого нет».

«Как любителю ударных самолётов, мне эта машина очень интересна. NC 1070 сложноват в использовании, но в нём есть и достаточно много плюсов»

Shenyang JL-1A-37 — Китай, истребитель VIII уровня

«Хороший самолёт. Но хоть и заявлен он как истребитель, играть на нем нужно, как на тяже —проходами. В свалку с  виражниками не ввязываться, а ловить тяжей и подвисшие истребители».

«Самолёт понравился. Очень неплохой высотник. По стилю очень похож на И-250 — забираешься на высоту и отстреливаешь тех, кто пытается забраться. В этом помогает очень мощное вооружение — параметр «Огневая мощь» один из самых высоких среди нетяжёлых истребителей. Но вооружение специфическое. По своему применению получается что-то среднее между дальнобойными и ближнебойными крупнокалиберными пушками. Надо хорошо прицеливаться и желательно не маневрировать. Но это как раз подходит для тактики применения».

«Самолёт-кортик!  Способен весьма резко и незаметно подобраться к противнику и с расстояния вытянутой руки «вонзить» в противника урона на 70-100% его очков прочности… Также весьма хорошо справляется с выматыванием одноуровневых тяжей, запирая их на высоте, дожидаясь потери ими энергии, и атаковать. Очень понравился!»


 

Все эти самолёты вы уже встречали в боях на основном игровом кластере, и уже совсем скоро они будут доступны всем игрокам. А супертест приступит к тестированию новых  премиум и подарочных машин. Ими станут французские CR 714 — лёгкий истребитель IV уровня, и SPAD 510 — манёвренный биплан II уровня, а также советский истребитель V уровня И-180.  Об этих машинах и результатах их тестирования я расскажу в следующий раз.

На этом всё. Впереди у нас тестирование очередного версионного обновления. Надеюсь, что этот выпуск был вам интересен. До новых встреч!

Лариса Вишня (Lead Supertest Manager)

Автор статьи

Я познакомилась с играми Wargaming в 2010 году, став игроком World of Tanks. Игра меня настолько «зацепила», что вскоре я стала участницей супертеста, а затем и координатором англоязычного сообщества. Я очень активно интересовалась и пыталась оптимизировать его устройство, внимательно следила за развитием других проектов Wargaming. В это же время начал свое активное развитие проект World of Warplanes, и я присоединилась к нему на стадии закрытого бета-тестирования. Cамолёты меня по-настоящему захватили, и когда пришло время запускать собственный Супертест проекта, я стала его менеджером, придя на работу в Persha Studia в 2012 году. В сферу моей ответственности входит организация внешнего тестирования и работа с волонтерами супертеста, а также организация сбора результатов Общего теста и донесение этой информации до команды разработки. Я очень люблю свою работу и очень болею за проект. Стараюсь всеми доступными мне средствами сделать так, чтобы ставшая мне любимой игра развивалась, становилась лучше и интересней.

Комментарии

(16)