Знакомство с командой: Александр Чулков

Гейм-дизайнер отдела игрового баланса Александр Чулков — человек весёлый и многогранный. Сегодня мы вас с ним познакомим в этом небольшом интервью.


Как ты оказался в игровой индустрии и в Persha Studia?

— К тому моменту, как я попал в игровую индустрию, я уже довольно давно занимался всяческой околоигровой деятельностью. Проводил игры по различным настольным системам, организовывал живые ролевые игры, для своего удовольствия делал различные прототипы видеоигр. В один прекрасный момент меня позвали. Позвонили и сказали, что нужен гейм-дизайнер и хотели бы пригласить на собеседование. В Persha Studia я оказался несколько позже. Изначально я пришёл сюда, чтобы получить опыт и знания, которые не мог получить на предыдущем месте работы. Возможность учиться и узнавать новое, занимаясь интересным для меня делом, всегда была одним из моих основных стимулов. С тех пор я тут, уже почти пять лет.

Чем конкретно занимаешься в проекте?

— Меня больше всего интересует создание различных комплексных систем, которые могли бы выполнять поставленные задачи. Сейчас в основном занимаюсь глубокими внутренностями систем апгрейдов и подобными самолётными запчастями.

Какой класс самолётов предпочитаешь и почему?

— Мне больше нравится тактическая игра, и больше всего этому, на мой взгляд, отвечают тяжёлые истребители. Хотя есть большое количество лёгких истребителей практически во всех нациях, которые тоже подходят для игры более тактической, чем крутящийся клубок «догфайта» из большого количества самолётов.

Есть какой-то особенно любимый самолёт?

— Очень люблю «Корсаров». Ещё с древних ламповых времён (тогда у нас был только один F4U). Вот даже не могу объяснить, почему. Наверное, это действительно просто любовь.

Мы знаем, что ты летаешь не только в World of Warplanes, но и в реальной жизни. Расскажи об этом опыте.

— О, ну тут я могу рассказывать долго. Но летаю пока не очень серьёзно, лицензию пилота до сих пор не получил. Хотя из плена сбежать уже смогу в случае чего. Летаю на небольшом двухместном самолёте, в основном «Свифте» и «Аэропракте». Пилотаж на нём, конечно, не покрутишь, но того, что есть, мне хватает с головой. Очень забавный был первый полёт. Лечу в первый раз. Ещё и погода не самая лучшая. Поднимает самолёт, естественно, инструктор. Куча незнакомых ощущений. Где-то раз в пару минут думал, что занятие уже закончилось и сейчас будем садиться, смотрел на часы и понимал, что неправ. А потом мне в руки дали штурвал. И следующие полчаса я просто не заметил. Когда ты ведёшь самолёт и чувствуешь все его движения и манёвры, когда обороты двигателя ощущаешь не по показаниям приборов и даже не по звуку… Никакие симуляторы и даже тренажёры дать всего этого не могли. А ещё я первые несколько занятий просто терялся в воздухе. Местность всю знаю, если смотреть с земли. А сверху даже не могу понять, с какой стороны полоса. Потом уже, конечно, привык и научился. В общем, на эту тему я могу говорить очень долго.

Какие у тебя ещё хобби, чем занимаешься, кроме «воздуха» во всех проявлениях?

Александр в роли лорда Эдмура Талли из «Песни Льда и Пламени» Дж. Мартина

Александр в роли лорда Эдмура Талли из «Песни Льда и Пламени» Дж. Мартина

— Да многим по чуть-чуть. Немного музыкой (гитара, пианино, блокфлейта), катаюсь на сноуборде, велосипеде, учусь в теннис играть. Раньше много занимался исторической реконструкцией. Реконструировали поселение викингов в северной Руси. Сейчас уже гораздо меньше. Много и активно занимался LARPG, опять же, сейчас заметно меньше времени этому посвящаю. Очень люблю настольные игры.

Как думаешь, может ли человек, обладающий какими-нибудь навыками в игре, применить их в реальной жизни?

— Игры, на самом деле, действительно могут дать кое-что и в реальной жизни. Умение быстро и точно оценивать обстановку, которое развивается в играх, очень полезно в различных реальных ситуациях. Способность быстро и точно принимать решения очень необходима и в играх, и в жизни. При этом многопользовательские игры гораздо лучше влияют, потому что другие игроки способны мыслить творчески и создавать сложные нестандартные ситуации, решение которых тоже требует творческого подхода. Все эти вещи очень важны в реальной жизни. Если же говорить о нашей игре и авиации… Мы всё-таки не симулятор. То есть общее представление игра дать, конечно, может. И, что тоже важно, вывести восприятие окружающего мира из двумерной плоскости в трёхмерное пространство. Опять же, в нашей игре самолёты постоянно находятся в движении и в каждый момент времени обладают целым рядом изменяющихся параметров. То есть нельзя воспринимать ситуацию как статичную картинку. Очень важно рассматривать происходящее на поле боя в динамике. Это также полезный навык, который пригодится, если его правильно развить.

Напоследок: есть какой-нибудь совет или секрет, которым ты можешь поделиться с нашими игроками?

— Просто повторю одну фразу, услышанную не так давно: «В наше время всё делается очень просто, нужно просто взять и сделать». Нет никаких преград, которые бы помешали человеку сделать то, что он хочет. Никогда не стоит воспринимать какие-то стремления как неосуществимые, далёкие и не про нас.

 

 

Комментарии

(0)