Blohm und Voss: ракеты к бою!

 

 

Представленная в обновлении 1.9.10 мини-ветка немецких многоцелевых истребителей Blohm und Voss впечатляет не только своими лётно-техническими характеристиками, но и одним внешним видом. Это настоящее воплощение «вундерваффе» — поражающих своей необычностью проектов, на которые Третий Рейх возлагал большие надежды во всё более и более безвыходной ситуации, сложившейся к середине 1944 года.

Blohm und Voss P.210

Во второй половине 1944 года верховное командование Люфтваффе (OKL) объявило о начале программы Jägernotprogramm — серии конкурсов на разработку истребителей для защиты Германии от регулярных бомбовых рейдов Союзников. Особенность проектов, которые вошли в эту программу — это максимальная лёгкость производства, простота в обслуживании и пилотировании (к тому моменту большая часть пилотского состава Люфтваффе уже состояла из плохо подготовленных молодых лётчиков из рядов добровольцев), а главное — минимальное использование редких сплавов и материалов.

В рамках этой программы в августе 1944 было объявлено соревнование Volksjäger («народный истребитель»), в рамках которого ведущие авиастроительные компании Германии представили свои проекты лёгких истребителей-перехватчиков. Условия для всех были общими: использование серийно производимого турбореактивного двигателя, высокая скорость, простота пилотирования, максимальная пригодность к быстрому массовому производству с использованием повсеместно доступных материалов.

Одним из проектов в рамках соревнования был Blohm und Voss P 210. Как и у многих других проектов Рихарда Фогта, предложенная конструкция была довольно непривычной. Короткий стальной фюзеляж должен вмещать в себя двигатель, кабину пилота и две 30-миллиметровых пушки MK-108, а также все сопутствующие системы. При этом хвостовое оперение вовсе не предполагалось: все управляющие плоскости располагались на стреловидных крыльях. Проект был отвергнут в пользу Heinkel He 162, обладавшего лучшими характеристиками и более традиционной конструкцией.

Blohm und Voss P.212.03

Уже в начале 1945 года Люфтваффе объявили конкурс на разработку нового высотного скоростного истребителя-перехватчика. На этот раз истребитель должен был быть построен на основе нового двигателя Heinkel HeS 011, который должен был обеспечить повышенную скорость и улучшенные высотные характеристики.

Рихард Фогт представил на рассмотрение третий вариант конструкции P.212 после значительных изменений, сделанных в предыдущих двух дизайнах. Как и P.210, эта машина должна была быть «бесхвостой», однако в сравнении со своим предшественником обладала более привычным набором органов управления: на двух небольших килях, расположенных по краям крыльев, располагались рули направления. Крылья могли изготавливаться из алюминия, стали и даже дерева. Предполагаемое вооружение могло быть очень разнообразным: от двух до семи (!) 30-миллиметровых пушек, также предусматривалась возможность подвеса ракет. Blohm und Voss с одобрения командования Люфтваффе запланировала постройку трёх прототипов, однако до окончания войны не успела построить ни одного.

Blohm und Voss P.215.02

Основанный на P.212 проект двухмоторного ночного истребителя был разработан Рихардом Фогтом в ответ на спецификации Люфтваффе от конца января 1945 г. На рассмотрение комиссии в итоге была представлена вторая версия проекта, включившая изменения, предъявленные более поздними спецификациями в конце февраля. В частности, к общему дизайну (два турбореактивных двигателя HeS 011, широкие стреловидные крылья с рулями направления на законцовках, отсутствие хвостового оперения) добавилась оборонительная установка и посадочное место для её оператора позади кресла пилота. Предполагаемое вооружение было очень разнообразным: до пяти 30-миллиметровых пушек, либо четыре 20-миллиметровых скорострельных пушки MK-213 и 56 (!) ракет R4M (7х8), или даже две 55-миллиметровых пушки. 

Поданный на рассмотрение проект не дотягивал до выдвинутых Люфтваффе требований, однако с аналогичными проблемами столкнулись и участвовавшие в конкурсе конкуренты Blohm und Voss. В итоге 20 марта 1945 года P.215.02 всё же был выбран для дальнейшего развития и постройки прототипа. Однако менее чем через полтора месяца Германия капитулировала, и опытный образец так и не был построен.

Самолёты Blohm und Voss в World of Warplanes

Немецкие новинки VIII-X уровня относятся к классу многоцелевых истребителей. Их объединяет великолепная манёвренность по крену и тангажу и мощное вооружение.

На VIII уровне Blohm und Voss P.210 отличается уже вышеупомянутой манёвренностью по крену, высокими скоростными и динамическими характеристиками и хорошей высотностью. Благодаря стреловидным крыльям отлично пикирует. Для ближнего боя P.210 подходит слабо: отсутствие рулей направления делает активное маневрирование непростой задачей, потому на нём лучше работать проходами. Для VIII уровня у P.210 очень неплохое вооружение: две скорострельных 20-миллиметровых пушки X уровня MG-213/20 наносят много урона за считанные секунды, хотя долго «поливать» из них не выйдет из-за довольно быстрого перегрева. Дополнительно самолёт несёт до 24 ракет R4M, запускаемых залпами — отличное подспорье для атаки живучих целей вроде штурмовиков и «тяжей». 

Blohm und Voss P.212.03 IX уровня по характеру занимает промежуточное место между многоцелевыми и тяжёлыми истребителями. Как и P.210, он обладает великолепной манёвренностью по крену, но, в отличие от своего предшественника, довольно неплохо управляется и по оси рысканья. Хорошие скоростные характеристики и динамика на форсаже в сочетании с неплохой высотностью и отличной динамикой в пикировании делают его великолепным «бумзумером». Это и неудивительно — у P.212.03 уже не две, а три топовых 20-миллиметровых пушки, а для особенно крепких противников припасено 48 ракет R4M. Их залп, особенно на лобовом схождении, не оставит шансов никакой цели.

Наконец, Blohm und Voss P.215.02 X уровня — это утяжелённый вариант P.212.03 с двумя двигателями и оборонительной установкой. Это делает его ещё более похожим на тяжёлый истребитель, чем самолёт девятого уровня. Отличная манёвренность по крену и средняя по тангажу и рысканью, хорошая высотность и динамика на форсаже (который быстро восстанавливается и работает долго), отличная динамика в пикировании — всё это даёт самолёту возможность отлично проявлять себя при работе на проходах и в манёвренном бою на высоких скоростях. Без использования форсажа тяга двигателей средняя, но спаренные 13-мм пулемёты в оборонительной установке с неплохими углами обстрела не дадут преследователю безнаказанно атаковать P.212.02 с задней полусферы. Четыре скорострельных пушки MG-213/20 и мощнейшее ракетное вооружение, сочетающее 4 Wgr-210 с большой «альфой» и 56 (!) R4M для залпового огня по воздушным целям дают P.215.02 возможность мгновенно расправляться с абсолютно любым противником при правильном заходе на цель. 

Комментарии

(0)