И грянул гром: новая ветка Thunderbolt

 

Зимнее обновление World of Warplanes 1.9.2 прилетит на крыльях новой ветки многоцелевых истребителей США под условным названием Thunderbolt. Сегодня мы подробно расскажем о том, какова была их история, и какими они будут в игре.

II уровень — Boeing P-26 Peashooter

Самолёт являлся первым цельнометаллическим истребителем-монопланом, принятым на вооружение авиации США. Первый прототип самолёта совершил полёт 20 марта 1932 года, а первый полет серийного P-26А состоялся 10 января 1934 года. В общей сложности авиакомпанией Boeing было построено свыше 100 единиц (включая прототипы и экспортные варианты) этих самолётов. Помимо поставок в ВВС США, авиакомпания Боинг производила экспортную версию данного истребителя.

Вооружение самолёта состояло из двух синхронизированных пулемётов калибра 7,62-мм или одного пулемёта калибра 12.7-мм и одного 7,62-мм пулемета. Самолёт мог нести две 100-фунтовые бомбы, размещаемые под фюзеляжем. 

Особенности Peashooter делают его отличным самолётом II уровня, который может реализовать разные тактики. Этот моноплан с мощным двигателем обладает лучшей на своём уровне скоростью на оптимальной высоте и скоростью пикирования, что позволит с лёгкостью догонять противника или уходить от преследования. Две 100-фунтовые бомбы дают возможность эффективно уничтожать даже бронированные цели, добравшись до них быстрее штурмовиков. Однако с истребителями-бипланами в манёвренный бой вступать не стоит — лучше уйти на второй заход.

III уровень — Seversky P-35

P-35 был создан в содружестве двух эмигрантов из России – Александра Прокофьева-Северского и Александра Картвели. Самолёт являлся дальнейшим развитием SEV-2XP. Принят на вооружение в 1936 году, а первые машины были поставлены в USAAC в мае 1937 года.

Самолёт представлял собой цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимися шасси, оснащённый двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp. Вооружение самолёта состояло из одного пулемёта калибра 12.7-мм и одного пулемёта калибра 7,62-мм.

Машины Северского поставлялись на экспорт в Швецию (модель EP-106), изменения в машине коснулись усиленных вооружения и мотора. Ряд машин, недопоставленных Швеции, был передан на вооружение USAAC под обозначением P-35A — именно эти истребители и успели принять участие в боях над Филиппинами. 

В игре эта машина III уровня — «родственник» двухместного премиум самолёта IV уровня 2PA, который уже многие игроки успели опробовать в боях. Высокая скорость и скороподъёмность, хорошая динамика пикирования и отличная скорость крена дадут возможность, попав в прицел противника, быстро увернуться, уйти из-под обстрела с «бочкой» и затем навязать бой на своих условиях. Четыре пулемёта заставят любой истребитель дважды подумать, стоит ли связываться с новичком, а 100-фунтовые бомбы делают уничтожение бронированных целей лёгким и приятным занятием.

IV уровень — Republic P-43 Lancer

Самолёт являлся дальнейшим развитием АP-4 (который, в свою очередь, был развитием P-35).

12 марта 1939 года 13 самолётов YP-43 были заказаны в USAAC. Вооружение машин было увеличено за счет добавления двух крыльевых 7,62-мм пулемётов. Установленный на YP-43 двигатель R-1830-35 позволял развивать до 1200 л.с. на взлете. Все машины были оборудованы турбокомпрессорами. Поставки самолётов начались в сентябре 1940, а последние экземпляры были поставлены в апреле 1941 года.

Несмотря на то, что к 1941-му году YP-43 успел несколько устареть, американские военные все же заказали 54 машины под обозначением P-43. Эти самолёты в целом были идентичны YP-43.

Позже была выпущена модификация P-43A, вооружение которой состояло из 4-х 12.7-мм пулемётов. Также на этих самолётах был установлен другой двигатель с турбокомпрессором, позволявший развивать 1200 л.с. на высоте 7620 метров. Уже в июне 1941 года была также заложена серия P-43A-1, которая предназначалась для поставок в Китай, куда и было отправлено большинство построенных машин.

В США P-43 позже были переделаны в фоторазведчики P-43B, шесть из которых в августе 1942 года были переданы в ВВС Австралии. 

Lancer сохраняет типичные черты этой ветки многоцелевых истребителей США. Отличная живучесть и лучшие на своём уровне скоростные характеристики позволяют этой машине первой наносить удар по «наземке» противника. В воздушном бою топовая конфигурация оставит мало шансов попавшему в прицел — четыре крупнокалиберных пулемёта обеспечивают хорошую огневую мощь. Отличная высотность и скороподъёмность делают машину эффективной при игре на проходах в широком диапазоне высот. Однако не стоит забывать, что это тяжёлый самолёт — в манёвренности он уступает и «одноклассникам», и уж тем более лёгким истребителям. В то же время отличная динамика пикирования и хорошая скорость крена в критической ситуации дадут возможность быстро выйти из-под огня. Обратите внимание, что, поскольку P-43 наследует использовавшееся в самолётах Seversky решение «мокрое крыло» (заполнение всей полости крыла топливом), пожар для этой машины — серьёзная опасность.

V уровень — Republic XP-44 Rocket

Модернизированный вариант YP-43. Проект предусматривал установку двигателя Pratt & Whitney R-2180-1. Самолёт по внешнему виду был очень похож на P-43, но имел несколько иной капот.

Однако с началом боевых действий в Европе стало ясно, что XP-44 не сможет удовлетворить новым требованиям американских военных к перспективному истребителю.

Опыт разработки ХР-44 Rocket был использован в дальнейшем при проектировании ХР-47B, будущего «Тандерболта». Именно в этом самолете начали выраженно проявляться черты последующих истребителей фирмы Republic — ориентация на максимально мощный и высотный двигатель, пусть и ценой некоторого ухудшения маневренности.

На уровне этот самолёт начинает ярко проявлять ключевые особенности новой ветки. Как и других её представителей, его плюсы — отличная скорость и динамика, быстрый набор скорости в пикировании и хорошая скорость крена. В то же время в затяжных манёвренных схватках он сильно проигрывает соперникам — эта машина предназначена для работы на проходах. Отличная высотность позволяет эффективно сражаться и у земли, и на высоте, представляя серьёзную угрозу тяжёлым истребителям за счёт мощного форсажа. Две 250-фунтовых бомбы на крыльевых подвесах позволят сначала нанести быстрый удар по крупным наземным целям (линкорам, укреплениям), а затем можно быстро занять средний или даже верхний эшелон и принять воздушный бой.

VI уровень — Republic P-47B Thunderbolt

Первый прототип будущего P-47B под обозначением XP-47B поднялся в воздух в мае 1941 года с серийным номером 40-3051. Машина сразу показала весьма высокие лётные характеристики. На самолёте был установлен один из новейших авиадвигателей R-2800 c турбокомпрессором, мощность которого достигала 2000 л.с.

Первые серийные машины начали поступать на вооружение армии США весной 1942 года.

Одной из интересных конструкторских особенностей самолёта стала большая удельная нагрузка на крыло, составлявшая 213 кг/м2 из-за установки крыла небольшой площади.

Самолёт имел замечательные высотно-скоростные характеристики, но проигрывал в манёвренности. Одной из причин подобного явления была полетная масса самолёта — у опытного образца она достигала 5482 кг!

Вооружение самолёта состояло из восьми 12.7 мм пулемётов Браунинга, размещенных в крыле (по 4 на плоскость). 

Эталон ударного истребителя, P-47Thunderbolt на шестом уровне обладает высочайшей огневой мощью на близкой дистанции и отличным подвесным вооружением. 6 ракет M8 и две 500-фунтовых бомбы при правильном применении с лёгкостью будут приносить десятки очков «наземки», а восемь (!) крупнокалиберных пулемётов не оставят шансов неосторожному противнику. Однако «виражиться» на Thunderbolt не выйдет: несмотря на отличную скорость крена, потеря энергии в виражах довольно значительна. Воспринимать эту машину стоит скорее как одномоторный тяжёлый, нежели лёгкий истребитель с подвесами. Профиль машины большой, потому будьте готовы, что новичок будет становиться целью для многих игроков противника, но высокая прочность и устойчивость к критическим повреждениям компенсируют это. Более того: на Thunderbolt можно даже ходить в лобовую атаку на вооружённые пушками истребители: он может выстоять под обстрелом и, сократив дистанцию, попросту изрешетить противника.

VII уровень — Republic P-47N Thunderbolt

P-47был последней серийной модификацией Thunderbolt и самым тяжёлым одноместным поршневым истребителем в мире. Его вес превышал 9 тонн. Разрабатывался он как дальний истребитель-бомбардировщик. Основными новшествами стали новое крыло, новый двигатель с нагнетателем, который позволял развивать мощность до 2800 л.с., и ряд вспомогательных устройств. Вооружение машины состояло из 8 пулемётов калибра 12.7 мм, помимо этого самолёт мог нести десять 5-ти дюймовых ракет и бомбы.

В общей сложности было построено 1816 самолётов. Основной задачей этих машин стало сопровождение бомбардировщиков B-29. В 1947 году обозначение самолёта было сменено на F-47N.

Истребитель пробыл в строю долгое время и был снят с вооружения Национальной Гвардии только в 1955 году.

В игре машина является усилением P-47по всем параметрам, получив более мощный двигатель, повышенную манёвренность, усиленную пулемётную батарею и более мощное ударное вооружение (10 ракет HVAR Mk.4 в топовой конфигурации). Тактика игры на P-47сохраняется: против самолётов воюем проходами, используем мощный и быстро остывающий форсаж для того, чтобы удерживать оптимальную высоту и рывком сокращать дистанцию до эффективной для пулемётного огня, не ввязываемся в виражный бой. В полном «обвесе» с бомбами и ракетами Thunderbolt-у пригодится «Бомбовый прицел» — с ним можно будет не спускаться к наземным целям, а точно сбрасывать свой груз с высоты.

VIII уровень — Republic XP-72

Прототип Republic XP-72 разрабатывался как дальнейшее развитие P-47 Thunderbolt. Первый полёт был совершен 2 февраля 1944 года. На машине был установлен экспериментальный двигатель Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major мощностью 3450 лошадиных сил. Машину планировалось вооружить либо 6 пулемётами калибра 12.7-мм, либо четырьмя 37-миллиметровыми пушками. Помимо этого, самолёт мог нести ударное вооружение. Всего было построено 2 прототипа. Несмотря на хорошие лётные показатели, американские военные отказались принимать на вооружение новый самолёт и расторгли контракт на постройку 100 машин. Начиналась эра реактивных машин, и поршневые самолёты, даже весьма удачные, не могли тягаться с ними.

В игре XP-72 будет типичной переходной моделью между поршневыми и реактивными самолётами. Хороший двигатель и мощный форсаж обеспечивают возможность быстро сокращать расстояние до цели и входить в огневой контакт на близких дистанциях. В отличие от P-47N, у XP-72 шесть пулемётов вместо восьми, но они в топовой конфигурации сменяются более мощными M3. Также у самолёта более высокий потолок — с учётом широкого диапазона оптимальных высот можно играть и у земли, сбросив подвесы и затем перехватывая штурмовики, и на высоте, забравшись туда прямо вначале боя. XP-72 может быть неплохим охотником за тяжёлыми истребителями: высотность позволяет забраться на их эшелон и чувствовать себя там комфортно, форсаж даёт удержаться у них на хвосте и подлететь ближе, а уж из-под плотного пулемётного залпа «тяж» не уйдёт.

IX уровень — Republic F-84B Thunderjet

Первая серийная модификация одномоторного реактивного истребителя-бомбардировщика компании Republic Aviation. После неудачных опытов с установкой реактивного двигателя на P-47 Александр Картвели начал работы над новой машиной. Первый полёт прототип XP-84 (номер 45-59475) совершил 28 февраля 1946 года. По устоявшейся традиции еще в январе 1946 года было заказано 15 предсерийныx YP-84A и 85 P-84B. F-84 стал одним из первых реактивных истребителей, принятых на вооружение в США. Отличия от предсерийных машин заключались в катапультном кресле, пулемётах М3 взамен М2 и радиокомпасе, а также ряде иных доработок.

Обозначение P-84было изменено на F-8411 июня 1948 года.

Несмотря на массовость, у самолёта были и недостатки, к примеру, требовались длинные ВПП для взлёта и посадки.

Самолёт F-84нёс вооружение из шести 12.7-мм пулемётов, помимо этого, машина была оборудована пилонами для пятидюймовых ракет и бомбовой нагрузки. 

F-84B – это не типичный многоцелевой истребитель, к которому мы привыкли, например, по линейке палубных машин США. Это машина, в первую очередь ориентированная на то, чтобы уже через пару десятков секунд после начала боя нанести мощный удар по наземным объектам противника. Арсенал подвесного вооружения сравним с оснащением штурмовиков — на одних подвесах 12 ракет HVAR Mk. 25, на других – либо две бомбы по 500 фунтов, либо две мощнейших ракеты Tiny Tim. Этого набора при правильном применении может хватить даже на получение «Грома» в первые минуты боя. В манёвренности тяжёлый Thunderjet, конечно, уступает большинству истребителей на своём уровне, но широкий высотный диапазон, неплохая горизонтальная манёвренность и высокая устойчивость к критическим повреждениям позволят избежать невыгодных схваток и навязывать борьбу на своих условиях.

X уровень — Republic F-84F Thunderstreak

Своим появлением на свет F-84F обязан попытке достичь скоростных показателей F-86 Sabre. Для этого на позднем F-84Е было установлено новое стреловидное крыло и двигатель J35-А-25. Однако в процессе серийного производства выяснилось, что старое оборудование мало подходило для постройки новой модификации. Задержки в производстве привели к тому, что самолёт был принят на вооружение лишь в 1954 году.

Всего было построено свыше 2000 единиц F-84F, получивших собственное имя Thunderstreak, из них 1301 машина была поставлена союзникам по НАТО. Несмотря на то, что самолёты были сняты с вооружения в 1957 году, в 1961 ряд самолётов снова вернули в строй в связи с эскалацией напряжения в отношениях с СССР. Повторно F-84F был снят с вооружения в 1967 году, а в Национальной гвардии самолёт продержался аж до 1971 года.

В игре эволюция F-84B до F-84F повторяет путь от P-47B до P-47N — общее улучшение характеристик соответственно уровню. Thunderstreak обладает намного более мощным двигателем, способен эффективно работать в большем диапазоне высот, немного лучше маневрирует. Тем не менее, машина сохраняет типичные черты F-84 – это ударный истребитель, главный козырь которого – подвесное вооружение. Соответственно, и геймплей на нём строится от этого достоинства: очень быстро уничтожаем «наземку», затем занимаем комфортную высоту и обороняемся.

 

Комментарии

(0)