Как это работает: «Воздушная подушка»

 

 

Система упрощённого полёта у земли, представленная в обновлении 1.9.5 – это комплекс, включающий в себя модификацию игровой физики, управления, модели повреждений и новые визуальные эффекты. Нашей задачей было сделать полёт у земли более зрелищным, добавить ощущение скорости и динамики геймплея. При этом разбивание о рельеф продолжает оставаться реальной опасностью и вполне обычной игровой ситуацией, поскольку игра всё-таки про самолёты и их пилотирование на грани.

Модификация игровой физики

Ранее в игре была механика, на малой высоте отталкивающая самолёт от рельефа. Со своей задачей она справлялась, но имела ряд недостатков: плохо работала относительно наклонных поверхностей, не учитывала сложный рельеф и вообще не работала относительно статических объектов. Новая система работает по нормали к поверхности и одинаково эффективна как над водой, так и над склонами гор:

Кроме того, она умеет учитывать все точки потенциального столкновения и отталкивать самолёт не только вверх, но и в сторону. Сильнее всего это работает, если машина развернута крыльями параллельно поверхности. Таким образом, если поверхность наклонная, система усиливает правильное движение, направленное на уход от столкновения:

Данная система помогает при полёте на малой высоте над рельефом, а также при выходе из пикирования. Она создана для уменьшения количества случайных разбиваний. При этом, если игрок намеренно направляет самолёт вниз, система не препятствует столкновению с поверхностью.

Модификация управления

Уменьшение чувствительности мыши на малых высотах

На малых высотах при перемещении мыши вниз используется понижающий коэффициент, снижающий отзывчивость управления в направлении поверхности. Это ощущается как упругая подушка, отталкивающая курсор от земли, но на самом деле к игровой физике это не имеет никакого отношения. Это – модификация управления, которая сглаживает случайные перемещения курсора на опасных высотах.

Подбрасывание носа при сильном манёвре

При включенном ограничении крена, если прижаться к земле и заказать сильный вираж (сдвинуть курсор далеко по горизонтали), самолёт начинал медленно и печально поворачивать в сторону, используя руль направления.

Теперь при заказе сильного виража на малой высоте самолёт подбрасывает нос вверх и выполняет этот маневр с максимальной эффективностью, используя тангаж.

Автокоррекция тангажа на малых высотах

При манёвре на малой высоте самолёт стремится сам выровняться параллельно земле. Иногда это помогает огибать небольшие неровности рельефа. Однако, как только самолёт выровнял направление своего полёта на указатель курсора, автокоррекция тангажа выключается.

Визуальные эффекты от полёта у земли

При пролёте на малой высоте добавилось два эффекта: обдув камеры частицами и след из них на поверхности за самолётом. Частицы зависят от типа поверхности: вода, земля, песок или снег. Помимо того, что это красиво, они служат сигналом о том, что самолёт спустился на опасно малую высоту.

Прочее

Здесь собраны небольшие корректировки того, что не касается физики или управления, но облегчает полет у земли.

Переработка тарана с землей

В обновлении 1.5.0 была переделана система таранов. Они были разделены на жёсткие, мягкие и полужесткие. Самолёты стали получать от столкновений меньше урона, случайный таран с союзником стал не таким летальным событием. В 1.9.5 доработка была продолжена на основе той же идеологии. Задачей было добиться меньшего количества случайных смертей.

Столкновение с поверхностью земли теперь тоже может быть мягким или жёстким. Случайное касание поверхности крылом или шасси наносит самолёту небольшой нелетальный урон. Контакт фюзеляжа с землей уничтожает самолёт мгновенно.

Переработка урона от деревьев

До 1.9.5 столкновение с деревом наносило фиксированный урон в 10 очков прочности на каждый «тик» сервера. Это приводило к тому, что на малых уровнях самолёту достаточно было двух-трёх деревьев на пути, чтобы как минимум существенно попортить себе здоровье и весь остаток боя провести с оглядкой на этот прискорбный факт. Имея же внушительных 200-300 очков прочности, самолёт мог уже даже не обращать внимание на растительность.

Теперь столкновение с деревом наносит урон в частях от максимальной прочности самолёта и одинаково опасно на всех уровнях техники, и с этим необходимо считаться.

Также урон от деревьев разделён по классам. Штурмовики имеют более жёсткую конструкцию и получают от деревьев меньше всего урона.

Выводы

В целом нам удалось добиться поставленных целей. Полёт у земли стал более динамичным, зрелищным и насыщенным событиями. Теперь можно пролететь на очень малой высоте, буквально подстригая кусты, чувствуя скорость и мощь самолёта. Это смотрится особенно хорошо благодаря визуальным эффектам, сопровождающим такой полет.

Частота разбиваний самолётов о землю уменьшилась пропорционально для всех классов. Соотношения этого показателя между различными классами самолётов остались неизменными. По-прежнему можно разбить самолёт о рельеф, а также вынудить противника разбиться на опасном манёвре. Манёвр при этом должен быть действительно опасным, когда разница между «вырулил» и «не вырулил» составляет зачастую пару метров, почувствовать которые способен только опытный пилот.

Все механики полета у земли плотно интегрированы в игру и не могут быть отключены, поскольку мы стремимся предоставить всем игрокам равные условия. 

В планах по усовершенствованию системы на ближайшее время:

  • Небольшая перенастройка, которая уменьшит «эффект поплавка» на малых высотах. Прижаться к земле станет проще. Это облегчит штурмовку наземных целей на бреющем полёте.
  • Доработка визуальных эффектов. Частицы станут более красивыми, добавятся плавное нарастание и спадание силы эффектов. Планируется эффект прочерка крылом по поверхности, показывающий точку касания — это позволит лучше чувствовать габариты самолёта. Добавится особая частица при пролёте через дерево: в камеру будут лететь листья.

Комментарии

(9)