ЛаГГ-3 (34): возвращение

 

 

16 октября стартует акция «В погоне за редкими экземплярами», в ходе которой у вас будет возможность получить в свой ангар новейший подарочный многоцелевой истребитель СССР ЛаГГ-3 (34). Расскажем об нём подробнее.

Самолёт ЛаГГ-3 с 37-миллиметровой пушкой ОКБ-16 был дальнейшим развитием ЛаГГов, оснащённых крупнокалиберными пушками. Первоначально на  самолётах иных производственных серий устанавливалась 37-мм пушка Шпитального. На  самолетах же 34-й производственной серии завода №21 была установлена 37-мм пушка ОКБ-16 (будущая НС-37).

Вид слева на 37-миллиметровую мотор-пушку

Самолёт был оснащён пятью бензобаками, достаточными для размещения 350 кг авиационного бензина, радиополукомпасом, двумя бомбодержателями ДЗ-40. Помимо этого на самолёте были установлены предкрылки и новые рули высоты и поворота с аэродинамической компенсацией.

Стрелково-пушечное вооружение самолёта состояло из мотор-пушки калибра 37 мм и пулемёта УБК калибра 12,7 мм. Боекомплект пушки составлял 20 снарядов, а его вес 32 кг.

Максимальная скорость самолёта с полётным весом в 3363 кг составляла 560 км/ч на высоте 4100 метров.

Государственные испытания самолёта проводились с 25 августа по 1 сентября 1942 года.

На госиспытаниях основные нарекания на самолёт сводились к падению скорости и скороподъёмности, которые снизилась на 6 км/ч и 0.9 минуты соответственно. Также было отмечено, что бронезащита самолёта недостаточна, в частности, в отчёте указано: «Самолёт легко уязвим с земли от пуль калибра 7,62 мм.»

По результатам госипытаний было вынесено заключение, из которого следовало, что самолёт ЛаГГ-3 с пушкой калибра 37 мм может использоваться для «поражения танков и бронемашин противника, имеющих броню до 40 мм, а также живой силы и техники противника».

Также важно заметить, что, несмотря на множество различных мнений о стрельбе из крупнокалиберных пушек в отчете об испытаниях самолета, сказано, что «Отдача пушки при стрельбе не влияет на точность прицеливания»

Войсковые испытания самолётов с 37-мм пушкой проводились в 21 ИАП в период с 21 апреля по 5 июня 1944 года. Основные нарекания по пушкам сводились к жалобам на некачественные патронные коробки, изготовленные заводом № 21, а также на поломки, связанные с патронными лентами. Примечательно, что, несмотря на то, что в полку имелись лётчики не только не участвовавшие в боевых действиях, но и не летавшие на ЛаГГ-3, потерь в самолётах этого типа полк за время проведения испытаний не имел.

В результате войсковых испытаний было указано, что самолёты с 37 мм пушкой могут эффективно бороться с бомбардировщиками и корректировщиками противника, а также уничтожать наземные цели при слабой противовоздушной обороне.

При этом отмечалось, что самолёты ЛаГГ-3, вооружённые 37-мм пушкой, уступают немецким Bf 109 G-2 и Fw190, а также самолётам Ла-5 и Як-9, и при противодействии истребителей противника необходимо использовать смешанные боевые порядки с самолётами Ла-5 и Як-9.

Результатом войсковых испытаний стало заключение, в котором говорилось, что «пушка ОКБ-16 калибра 37 мм. войсковые испытания на боевое применение выдержала».

В World of Warplanes эта машина будет дальнобойным «снайпером», в чём-то напоминающим истребители ветки Яковлева. По лётным характеристикам ЛаГГ-3 34-й серии схож с обычной версией ЛаГГ-3 — наиболее эффективен на средних высотах, имеет хорошую манёвренность по горизонтали, что позволяет ему вступать в бой с практически любыми самолётами. Несмотря на то, что это «средневысотник», ЛаГГ-3 (34) способен бороться и с высотными истребители и «тяжами», поскольку дальность стрельбы позволяет достать цель на большом расстоянии. Мощная пушка наносит большое количество критических повреждений, но низкий темп стрельбы не позволит стрелять очередями. Залог успешной игры на этом самолёте — умение метко стрелять и правильно выбирать цель, не подставляясь под огонь противника. Кроме того, крупный калибр даёт возможность эффективно бороться и с наземными целями, в частности, ЛаГГ-3 (34) может отлично подавлять точки ПВО, делая воздушное пространство более безопасным. При этом ему не нужно слишком сильно выходить из оптимального эшелона высоты.

По сравнению с обычным ЛаГГ-3 новинка чуть менее манёвренна из-за тяжёлой пушки, но при этом немного более живуча. И, конечно, ЛаГГ-3 (34) зарабатывает значительно больше опыта и кредитов, как и все подарочные машины.

Комментарии

(0)