Многоцелевые истребители готовы к взлёту

В обновлении 1.6 нас ожидают значительные изменения геймплея, среди которых особое место занимает изменение классов самолётов.

До сих пор в игре присутствовало 3 класса: истребитель, тяжёлый истребитель и штурмовик (о последних — чуть ниже). Теперь к этим трём классам добавится ещё один — многоцелевые истребители. Что они собой представляют? Для начала давайте взглянем на изменения в игре, произошедшие с выходом последних версий.

Наземные цели стали играть существенно большую роль в достижении победы в бою. Соответственно, возросла ценность самолётов, способных эффективно с ними бороться. С другой стороны, лёгкие истребители не предназначены для уничтожения наземных целей и при попытках их атаковать несут потери. Кроме того, ракетно-бомбовый или тяжёлый пушечный подвес негативно сказывался на скорости и манёвренности, что делало самолёты уязвимыми в воздушном бою.

В обновлении 1.6 произойдёт разделение истребителей на два класса. Первый из них — лёгкие истребители, предназначенные теперь исключительно для воздушного боя. Их задачей останется завоёвывать господство в воздухе, уничтожая вражеские самолёты за счёт своей скорости и манёвренности. Для лучшего выполнения этой задачи лёгкие истребители не будут оснащаться подвесным и тяжёлым вооружением, ухудшающим их лётные характеристики.

Второй класс — многоцелевые истребители. Исторически они являлись универсальными машинами, способными вести бой за господство в воздухе и при этом наносить мощные удары по наземным целям. Ценой такой универсальности стали характеристики, несколько уступающие узкоспециализированным машинам. Для таких машин требовалась большая живучесть и мощное вооружение, что приводило к увеличению веса конструкции и, соответственно, снижению лётных качеств. С другой стороны, их защищённость не может сравниться с бронёй штурмовиков, что не позволяет чувствовать себя спокойно в прицеле зениток противника.

Германия СССР США
Япония Великобритания

Тем не менее способность влиять на ход боя и в воздухе, и на земле даёт в руки пилотов исключительно гибкое оружие. Манёвренность многоцелевых истребителей не намного ниже, чем у лёгких, и существенно превосходит характеристики тяжёлых, что даёт им отличные шансы в воздушном бою. А увеличенная по сравнению с обычными истребителями прочность вкупе с высокой скоростью и мощным вооружением позволит наносить мощные стремительные удары по наземке и дольше выживать под огнём противников.

Для наглядного примера давайте рассмотрим классический многоцелевой истребитель и его отличия от истребителя завоевания господства в воздухе. Возьмём самолёты VII уровня F4U-4 Corsair и Як-3.

Як-3 легендарного полка «Нормандия-Неман»

Як-3 легендарного полка «Нормандия-Неман»

Як-3 создавался как манёвренная машина, способная превзойти противника в воздушном бою. По этой причине на нём было установлено не самое мощное на то время вооружение и предполагался небольшой запас топлива. Конструкция Як-3 была предельно облегчена для экономии веса, чтобы увеличить скорость и манёвренность. В результате Як-3 мог успешно противостоять воздушному противнику, но был очень уязвим для вражеского огня. А его собственное вооружение не позволяло поражать защищённые наземные цели.

Change-Vought F4U Corsair, снаряженные ракетами HVAR, готовы к вылету

С другой стороны, Chance-Vought F4U Corsair в ходе своего развития получал всё большие возможности для поражения наземных и надводных целей. Его прочная конструкция и мощный двигатель позволяли нарастить количество ударного вооружения без большого ущерба для характеристик самолёта, а высокая живучесть позволяла вернуться на базу даже с тяжёлыми повреждениями. При этом он оставался грозным воздушным бойцом, добившимся выдающихся успехов в войне на тихоокеанском фронте против Японии.

Серия Focke-Wulf FW.190 — крайне универсальные машины Германии

В игре классовой особенностью многоцелевых истребителей станет возможность подвешивать ударное и тяжёлое пушечное вооружение практически без снижения лётных характеристик. Таким образом, эти машины займут нишу между лёгкими и тяжёлыми истребителями, являясь универсальными бойцами поля боя — способными влиять на обстановку и в воздухе, и на земле.

Также отметим, что разделение веток истребителей на две части поможет начинающим игрокам быстрее оценить, какой стиль игры им более подходит. Все ветки наций будут начинаться с многоцелевых истребителей, и игрок сможет попробовать и воздушный бой, и штурмовые атаки. По мере продвижения по ветке развития самолёты станут обретать всё больше выраженных черт, позволяющих им выполнять какую-то из двух ролей более эффективно. Соответственно, игрок сможет выбрать для себя, как и на какой технике ему более комфортно играть — сконцентрироваться на воздушном бое или отыгрывать роль истребителя-бомбардировщика. При этом чёткое позиционирование самолёта в одной из истребительных веток подсказывает игроку, какие действия он должен будет предпринимать в бою: если он выбирает многоцелевой истребитель и устанавливает на него ракеты, бомбы или тяжёлые пушки, это означает, что в первую очередь ему стоит фокусироваться на наземных целях. До разделения веток это было неочевидно — как-никак, выбрав истребитель и установив на него топовый «обвес», игрок ожидал, что в воздушном бою тот будет максимально эффективен, — однако такая конфигурация для манёвренного боя подходит не лучшим образом.

И, наконец, о штурмовиках. Вспомним исторические реалии: среди техники периода, представленного в World of Warplanes, классические бронированные штурмовики массово строились только в СССР (семейство самолётов Ильюшина). Другие нации, представленные в игре, использовали самолёты, которые модифицировались под конкретные задачи поля боя. Один и тот же самолёт мог быть и бомбардировщиком, и разведчиком, и (с усиленными бронированием и вооружением) штурмовиком. В частности поэтому в обновлении 1.6 мы переименуем класс штурмовиков — теперь в его название добавятся ударные самолёты. Это обозначение более адекватно отображает характер веток самолётов различных наций, которые специализируются на уничтожении наземных целей.

Комментарии

(0)