Надёжный тыл: бортовые стрелки

 

 

 

Бортовой стрелок на ударных самолётах и тяжёлых истребителях зачастую становится той самой соломинкой, которая спасает их от уничтожения, когда манёвренности, скорости или основного вооружения недостаточно, чтобы устоять под огнём противника.

Историческая справка:

Воздушные турели как средство вооружения самолётов появились в годы Первой мировой войной, которая стала периодом зарождения боевой авиации. Некоторое время считалось, что турель может быть и наступательным огневым средством, но в дальнейшем развитие этого типа вооружения было, в основном, направлено на усиление защитных свойств многоместных самолётов. До начала Второй мировой войны оборонительная турель представляла собой, как правило, одиночный пулемёт малого калибра с ручным наведением на цель, который был опасен для атакующего только на близкой дистанции. Позже появились крупнокалиберные пулемётные и пушечные турельные установки, нередко со спаренными и даже счетверёнными стволами, оснащённые специальными прицелами и электрическими приводами наводки.

В основу механики бортовых турелей положена та же логика, по которой работают зенитные орудия в нашей игре. Остановимся на основных нюансах их работы, которые стоит знать и для того, чтобы успешно избегать огня, и для более правильного тактического применения этого оборонительного механизма в бою.

Радиус обнаружения:

Оборонительная турель автоматически ведёт огонь по цели, находящейся в пределах сектора и дальности стрельбы. Эти параметры зависят от конфигурации турельной установки (башенная, хвостовая и т.п.) и типа установленного вооружения (пулемёт, пушка). При работе с этими параметрами мы стараемся учитывать уникальные параметры каждого типа турели.

Выяснить сектор и дальность стрельбы каждой турели в World of Warplanes можно, нажав правой кнопкой на этом модуле в соответствующей вкладке Ангара или странице самолёта в дереве развития и выбрав пункт «Информация».

Далее рассмотрим каждый из параметров в отдельности.

Дальность стрельбы: этот параметр является балансным. Он зависит в первую очередь от типа вооружения, установленного в турели. Кроме того, есть зависимость от уровня и класса самолёта. Турель — это, хоть и оборонительное, но вооружение — и оно должно наносить урон. У тихоходных ударных самолётов при нападении на них истребителей время огневого контакта невелико, потому в основном турели у них стреляют дальше, чем у других классов. Этот класс в первую очередь полагается на бортстрелка при защите от самолётов противника, потому турели ударных самолётов сделаны наиболее эффективными.

Урон — так же, как и дальность, балансный параметр. Аналогично с зенитками, турели первые несколько секунд после попадания цели в сектор обстрела «пристреливаются», не нанося урона. Затем урон начинает возрастать от минимального на большом удалении до номинального в пределах дистанции эффективной стрельбы. Как и в случае с зенитками, рассчитывается точка упреждения, и в том месте генерируется «псевдо-взрыв», наносящий урон цели в зависимости от точности попадания. Соответственно, турели довольно-таки точны — полностью избежать урона, если уж она начала по вам стрелять, можно только уходом из сектора обстрела. Однако маневрирование поможет снизить количество полученных повреждений. И помните: бортовые турели, особенно крупнокалиберные, способны наносить критические повреждения. «Висеть» на хвосте у штурмовика с выключенной тягой и неожиданно получить «крит» двигателя — залог сваливания.

Сектор обстрела — задаётся в зависимости от конструкции турели. Его можно увидеть, посмотрев информацию о модуле в соответствующей вкладке ангара. В основном достаточно помнить, что на подавляющем большинстве самолётов, оснащённых турелями с ручным управлением (штурмовики СССР кроме Ил-40 и Ил-40П, ударные самолёты и «тяжи» Германии низких уровней, тяжёлые истребители Великобритании) они располагаются позади пилота и потому не могут стрелять вниз. Соответственно, там есть мёртвая зона, в которой можно чувствовать себя относительно безопасно. На самолётах средних и высоких уровней в немецких машинах появляются дистанционно управляемые турели, угол склонения вниз у которых намного больше. Аналогично широким сектором обстрела по вертикали обладают и хвостовые турели SNCAC NC 1070 и семейства Ил-40.

Выбор целей осуществляется в зависимости от их опасности. В таблице приоритетов три класса истребителей имеют наивысшее значение, а ударные самолёты привлекают внимание бортстрелка только при отсутствии других целей. Кроме того, в отличие от зениток бортовые турели при выборе приоритета учитывают «агрессивность» цели — чем больше повреждений вы нанесёте штурмовику, тем выше будет приоритет вашего самолёта для огня турели. Уйдя из сектора обстрела, цель не пропадает из списка целей, но её приоритет становится нулевым до возвращения. Соответственно, «нырнув» под бортстрелка, можно переключить его внимание на другого союзника.

Эффективность оборонительного огня можно повысить с помощью навыков бортстрелка. С ними можно ознакомиться в этой статье. При критическом повреждении (ранении стрелка) турель перестанет стрелять до перехода в «жёлтое» состоянии, в котором точность стрельбы будет значительно снижена.

Для всех классов машин с турелями предусмотрено оборудование «Стабилизация турели», которое повышает дальность эффективной стрельбы на 15%.

Зная эти данные, довольно легко выбрать угол захода на цель таким образом, чтобы не попасть под огонь. На подавляющем большинстве ударных самолётов и тяжёлых истребителей передняя полусфера незащищена (если, конечно, не подставляться под курсовое вооружение). Поэтому атаку лучше всего проводить из пикирования по курсу или с флангов, целясь в переднюю часть фюзеляжа, а затем уходить с резким набором высоты. Нападение со стороны хвоста на штурмовики средних и высоких уровней, особенно на низкой скорости, опасно для любого истребителя – крупнокалиберные турели без проблем превращают целую машину в решето за время одного захода. При возможности стоит уходить ниже сектора обстрела, но нужно быть осторожным: умелый «штурмовод» с лёгкостью поймает вас на бомбу.

В данный момент мы работаем над тем, чтобы более наглядно иллюстрировать игроку ситуации, когда бортстрелок вступает в бой. Это, например, более понятное отображение сектора стрельбы турели, благодаря чему можно будет более эффективно «подставлять» бортстрелка в направлении противника. Кроме того, планируется улучшить отображение самих состояний турели, в частности во время стрельбы и при критических повреждениях. Сейчас довольно сложно понять, стреляет ли «Михалыч» вообще, в какую цель и так далее. Мы хотим сделать эти моменты более наглядными.

На этом всё. Увидимся в небе, пилоты!

Комментарии

(21)