Настраиваем управление для начинающих

В обновлении 1.6.0 мы значительно доработали новую систему управления. Постоянные игроки наверняка заметили, что во многих ситуациях самолёты начали управляться более точно и комфортно. Мы постарались настроить шаблоны по умолчанию таким образом, чтобы управление работало лучше всего в большинстве игровых ситуаций. Однако, как известно, нет предела совершенству, и для некоторых ситуаций или манер игры на разных самолётах можно изменить часть параметров, получив выигрыш в точности стрельбы и маневрирования.

Прежде всего обратим ваше внимание на то, что в меню настроек была добавлена возможность выбора приоритета команд при их одновременном вводе с клавиатуры и мыши. Для чего нужен этот параметр? Когда игрок двигает указателем мыши, его смещение относительно центра экрана определяет, куда и каким образом повернёт самолёт. Вместо мыши можно изменить направление полёта клавишами клавиатуры, отвечающими за тангаж (отклонение вверх и вниз), крен (поворот относительно продольной оси самолёта) или рысканье (поворот хвостовым рулём направления). Если система управления получает команды одновременно и от мыши, и от клавиатуры, она может либо игнорировать один из каналов ввода, или смешивать их. Новая настройка как раз и отвечает за поведение в таких ситуациях. Доступны три варианта:

Новая настройка как раз и отвечает за поведение в таких ситуация. Доступны три варианта:

  • «Мышь и клавиатура»: учитывается и положение указателя мыши, и управление с клавиатуры, как это было в обновлении 1.4.1.
  • «Клавиатура»: если игрок не двигает мышью, а осуществляет поворот клавишами клавиатуры, сигнал от мыши игнорируется, как это было в 1.5.1.
  • «Комбинированный»: для камеры обычного вида учитываются команды мыши и клавиатуры, для свободной камеры и «камеры на цель» — только клавиатуры.

В обновлении 1.6 мы добавили видеоподсказки к большинству настроек управления, доступных в меню, чтобы было легче понять, за что отвечает тот или иной ползунок.

Стандартные схемы управления настроены таким образом, чтобы в подавляющем большинстве случаев самолёт игрока реагировал оптимальным образом на его команды. Однако иногда бывают ситуации, когда эта оптимизация может помешать. Сейчас мы постараемся рассмотреть и помочь вам изменить некоторые пункты из схемы управления «Мышь», чтобы самолёты лучше себя вели в разных игровых ситуациях. Сравним стандартную схему и личные настройки.

  • Иногда бывают ситуации, когда при большой разнице в высоте между самолётом игрока и его целью и резком наведении прицела на неё самолёт начинает крениться. Дело в том, что по умолчанию в расширенных настройках управления стоит галочка «Перекладывать вираж», которая позволяет самолёту перекладывать вираж через крыло. Для резкого снижения или разворота через вертикаль такой манёвр более эффективен, но при стрельбе по цели крен будет мешать. Если отключить эту настройку, самолёт будет лететь прямо и снижаться только тангажем даже при резком наклоне мыши.

Это может помочь в следующих ситуациях:

    • Заход на штурмовике с высоты 500–750 метров на близкую наземную цель: без перекладывания виража он просто опустит нос, и вы сразу сможете прицельно «отработать» по разным составным частям объекта.
    • Добивание летящего ниже самолёта противника, если вы летите на самолёте с тяжёлым вооружением (многоцелевом или тяжёлом истребителе), который способен парой попаданий отправить его в Ангар. Зачастую вести цель при этом не нужно — достаточно «клюнуть» носом и сделать пару удачных выстрелов. Проиллюстрируем эту ситуацию видеопримерами: без перекладывания виража мы получаем возможность стрелять по цели быстрее и нанести больше повреждений в первом заходе, но после него придётся дольше разворачиваться; с перекладыванием же мы намного быстрее развернёмся и сможем стрелять «вдогонку». Какую настройку выбрать — решать вам в зависимости от вашей манеры игры.
  • Следующий вопрос, который часто задают игроки: как плавно вести прицел за врагом, летая на истребителях? Как сделать так, чтобы прицел не прыгал из стороны в сторону?

    Дело в том, что по умолчанию «Инерция камеры» не включена, поэтому камера  максимально резко старается вести прицел за указателем. Для того чтобы вести цель плавно, можно выставить ползунок «Инерция камеры» на 100% (или меньше) — это позволит максимально сглаживать ведение цели.

    Вторая настройка, которая поможет вам добиться плавности ведения цели, — «Скорость выравнивания». По умолчанию она выставлена на 28%. Данная настройка в максимальном положении (100%) выравнивает ваш самолёт по горизонту самостоятельно максимально быстро, без вашей помощи, а при установке выравнивания на 0% самолёт вообще не будет выравниваться к горизонту самостоятельно. Если данная настройка стоит в положении 1%, самолёт будет выравниваться, но медленно.  Чтобы максимально увеличить точность попадания на виражах, можно отключить эту настройку или установить более низкую скорость.

Стандартные настройки управления Настройки, оптимизированные для воздушного боя

Если, летая на многоцелевых истребителях, вы много времени уделяете стрельбе по наземным целям, — стоит отключить перекладывание виража и установить чуть более высокую скорость выравнивания, чем вы бы использовали на истребителе. Таким образом будет проще переносить огонь между несколькими наземными объектами. Для успешной стрельбы по самолётам инерцию камеры желательно повысить.

  • Следующий пункт настроек, на который стоит обратить внимание, — «Автоматические закрылки». Выпустив закрылки, вы снижаете скорость, потому резкие развороты получаются более быстрыми и проходят на меньшем радиусе. Если же время виража не важно, — закрылки лучше не выпускать, чтобы сохранить скорость, ведь это запас энергии, который пригодится в манёвренном бою. Иногда выпуск закрылков даже вреден: к примеру, во время ухода от преследования или при попытках сбросить противника с хвоста манёврами самолёт с выпущенными закрылками будет терять скорость и не сможет оторваться. Потому, если у вас получается хорошо маневрировать в бою с истребителями, — отключите автоматический выпуск закрылков и активируйте его вручную клавишей E.

  • И, наконец, «Ограничивать крен у земли». С этим пунктом всё просто: при полёте на сверхмалой высоте самолёт с большим размахом крыльев (штурмовик или тяжёлый истребитель) может при входе в вираж настолько накрениться, что зацепит крылом землю. Эта настройка не позволяет самолёту крениться настолько, чтобы он мог разбиться.

Комментарии

(1)