О звеньях и балансе

Сбалансированность команд в бою – одно из главных условий для того, чтобы они имели равные шансы на победу. Речь не только о самолётах, но и о пилотах, ими управляющих.

Большинство игроков знает, что хорошо скоординированное звено имеет намного большую результативность, чем соло-пилоты. Эта ситуация не уникальна для World of Warplanes – практически в любой игре premade party играет лучше отдельных игроков. Однако у нас они зачастую ломают геймплей другим – наверное, каждый хоть раз попадал в бои со звеном умелых пилотов, которое попросту не оставляло шансов противникам. Доминирование звеньев – объективный факт, и он всё сильнее раздражает сообщество.

Чтобы не быть голословными, приведём статистику.

Средний процент побед игроков, играющих соло, составляет 49%. Подчеркнём: это средний процент побед, умелые пилоты имеют заметно более высокий показатель, новички – более низкий. Средний процент побед игроков, входящих в бои в составе звеньев из 2 человек – 51%. Значительная часть подобных звеньев – пилоты, объединяющиеся просто ради общения, а не с целью «крушить рандом». Соответственно, и эффективность их подрастает благодаря координации между собой, но не зашкаливает из-за того, что соло-игроки не способны ничего поделать со звеном.

Однако звенья из трёх человек доминируют очень заметно – они побеждают в 65% случаев.

Взглянем на самые неблагоприятные случаи – когда в одной команде есть звено, а в другой все игроки летают соло.

Если единственное звено в бою состоит из двух человек – их команда побеждает в 57% случаев. Звено действительно даёт своей команде преимущество, но не подавляющее. Однако, если в звене три пилота – их результативность составляет 74%. Это вносит огромный дисбаланс и раздражает как минимум 15 из 30 других игроков в бою, а чаще всего и всех 27, ведь союзникам звеньевых попросту остаётся меньше «добычи», а значит, и зарабатывают они меньше.

Игроки неоднократно поднимали этот вопрос на обсуждение на форуме, обращались к нам с просьбами «понерфить» звенья, и после долгого анализа и поиска путей исправления ситуации другими способами мы приняли решение поступить радикально. В обновлении 1.8 максимальное количество игроков в звене будет ограничено двумя. Они не так сильно влияют на вероятность победы команды, в которую они попадают, соло-игроки способны им эффективно противостоять. Также призываем вас не игнорировать функцию «Автопоиск игрока звена» – она позволяет соло-игрокам найти себе соратника. Чем больше в очереди в бой звеньев – тем реже будут возникать ситуации, когда балансировщик собирает неравные по силам команды, а значит, и соло-пилоты не будут попадать в безвыходные ситуации.

Комментарии из прошлой версии блога можно прочитать тут.

Комментарии

(0)