Огненное копьё: как работают ракеты

 

 

 

Меткая стрельба ракетами в World of Warplanes — одно из самых сложных умений, и неспроста. Ракеты в World of Warplanes — это фактически реактивные снаряды. Исторически они в основном применялись для поражения наземных целей, но при определённой доле везения ими сбивали и самолёты.

Реактивные снаряды не имеют механизмов самонаведения и оснащаются контактным взрывателем либо запалом, обеспечивающим задержку до подрыва. Попасть им по маневрирующему самолёту, да ещё и на большой дистанции, — зачастую не только результат долгих тренировок, но и простой удачи. Однако мы можем поделиться некоторыми нюансами их работы в World of Warplanes, которые помогут вам заработать самые зрелищные фраги.

В игре мы постарались максимально приблизить механику работы ракет к реальной, эмулировав их поведение в жизни. Ракета, выпущенная самолётом, имеет начальную скорость, равную скорости его полёта. Сразу после выпуска она начинает прямолинейный полёт со стартовым ускорением 200 м/с², которое постепенно уменьшается — как у настоящего реактивного снаряда, постепенно снижается ускорение из-за трения о воздух и исчерпания топлива.

Ракеты R4M на борту Messerschmitt Me 262

Ракеты R4M на борту Messerschmitt Me 262

Ракета взрывается в двух случаях:

  • При столкновении с препятствием: ландшафтом, водой, самолётом или наземным объектом (контактный взрыватель).
  • После истечения времени полёта (таймер детонации). Вот это — самый главный нюанс, который нужно знать о механике работы ракет в нашей игре.

Все ракеты в World of Warplanes, за исключением Tiny Tim (XF5U Pancake) и R4M (Me 262), могут пролететь от 3 до 4 секунд. Если за 3 секунды ракета не столкнулась с препятствием — каждые 0,2 секунды может последовать её самоподрыв. Tiny Tim имеют «время жизни» от 4 до 5 секунд — это обусловлено их спецификой, т. к. это ракета «воздух-земля». Попасть ей по маневрирующей цели будет очень сложно, хотя, если запустить её издалека в массовую схватку истребителей и попасть, будет эффектно. С R4M ситуация прямо противоположная: они взрываются в промежутке от 2,5 до 3 секунд, и запустить их можно только залпом по 6 штук. Это отличный способ превратить участок неба в клубок взрывов, в котором не выживет ни один самолёт.

Tiny Tim - гроза "наземки"

Tiny Tim - гроза "наземки"

Взрываясь, ракета создаёт область с определённым радиусом (узнать его можно в характеристиках ракеты в Ангаре), в котором самолёту или наземному объекту наносится урон разрывом и разлетающимися осколками. Наибольший урон наносится ближе к центру и практически всегда уничтожает противника — ему попросту отрывает крылья или хвост. Ближе к краю урон снижается, но будьте уверены: попавший под ракету противник точно почувствует её.

Как же сбить противника ракетой? Всё зависит от ситуации. Как несложно посчитать, при начальной скорости её запуска (скорости полёта самолёта игрока) 500 км/ч все модели ракет, кроме TinyTim и R4M, пролетят от 1200 до 1900 метров до подрыва. Естественно, если лететь медленнее, то и ракета улетит не так далеко, и наоборот. Для каждого самолёта лучше всего самому проверить, на каком расстоянии ракеты обычно взрываются при его типичной скорости: идём в тренировку и стреляем по вражеской «наземке» с разных расстояний. Для примера: РОФС-132, выпущенная из летящего на оптимальных 254 км/ч Ил-8, улетит на 970–1570 метров, а Ил-40 на оптимальных для себя 334 км/ч запустит свою ТРС-132 уже на 1040–1660 м.

Реактивные снаряды РОФС-132 под крылом Ил-2

Реактивные снаряды РОФС-132 под крылом Ил-2

Итак, ситуация 1. Вражеский самолёт летит под углом к самолёту игрока и не маневрирует. Типичный пример — это заходящие на наземный объект штурмовики или летящие на высоте тяжёлые истребители, выискивающие себе цель поинтереснее. Оцениваем, насколько сдвинется его самолёт за 3–3,5 секунды, и с соответствующим упреждением пускаем ракету.

Ситуация 2. Противник летит недалеко от земли или препятствия. Опять же, типичный пример — штурмовик. Точно таким же образом, как и в предыдущем примере, оцениваем опережение и пускаем ракету в землю или воду. Противник будет уничтожен или серьёзно повреждён «сплешем».

Ситуация 3. Лобовая атака. Как метко написал один из наших игроков, «ракеты у нас не самонаводящиеся, а вот идущий в лоб противник — самонаводящийся». На расстоянии около 500 метров включаем снайперский прицел, наводимся точно на самолёт — и отправляем его в ангар.

Конечно, самые приятные «рокеткиллы» — это прямые попадания, особенно в вираже, но тут уж какие-то советы давать сложно. Подобная меткость — результат в равной мере и правильно рассчитанного упреждения, и чистой удачи.

Наконец, два небольших совета:

  • На большом расстоянии пускайте в цель сразу 2–3 ракеты небольшим веером. Это позволит уменьшить шанс того, что подрыв произойдёт относительно поздно, и ракета просто пролетит мимо противника.
  • Пускайте ракеты, выполняя «бочку» — вращаясь вокруг продольной оси самолёта с помощью принудительного крена (для этого нужно установить крен на клавиши A и D на клавиатуре в настройках управления). Тогда разрывы ракет будут «растянуты» не только в одной плоскости и создадут вокруг цели смертоносное облако.

Пробуйте, тренируйтесь — и довольно скоро вы сможете похвастаться такими же эффектными роликами, как наши топовые игроки, например, VIRtUozS, coolassassin и kos_andr!

Комментарии

(0)