Огонь в небе: механика пожаров

В воздушном бою главное, безусловно, метко стрелять и ловко маневрировать. Однако одно случайное событие может перевернуть весь ход воздушной схватки. Это пожар, который зачастую способен резко склонить чаши весов в поединке в пользу, казалось бы, проигрывающего пилота и в некоторых ситуациях может стать решающим событием в дуэли. О нём и расскажем.

Шанс поджечь самолёт зависит от двух факторов: шанса поджога у боеприпасов, которыми в него стреляют, и вероятности возгорания, настроенной отделом баланса для этой модели. Боеприпасы с шансом поджога:

  • Универсальные — высокий шанс поджога для калибров 7-13 мм, средний — для 20-23 мм пушек, низкий — для пушек крупного калибра.
  • Осколочно-зажигательные — высокий шанс поджога для всех калибров.
  • Осколочно-фугасные — очень низкий шанс поджога для всех калибров.
  • Бронебойно-зажигательные — низкий шанс поджога для всех калибров.

Стандартные боеприпасы имеют нулевой шанс поджога.

Вероятность возгорания самолётов настраивается на основе исторических данных: если известно, что какая-либо модель часто горела, — настраивается повышенный коэффициент пожароопасности. Также есть параметр интенсивности пожара — количество очков прочности, которое самолёт теряет за 1 секунду. Стандартное значение для истребителей — 2,5% от полной прочности, но для некоторых моделей оно может быть больше или меньше. К примеру, штурмовики из линейки «Ил» загораются не так часто, как другие самолёты, и горят менее интенсивно. Тяжёлые истребители также загораются реже и горят с интенсивностью несколько меньшей, чем стандартная.

Вернёмся к процентам. Шанс поджога у лент, указанный в Ангаре, — это справочная информация, обозначающая вероятность, с которой очередь длительностью в 1 секунду может поджечь самолёт с вероятностью возгорания 1 (все истребители, кроме «Яковлевых» и японской ветки, имеют такой коэффициент). В игре шанс поджога пересчитывается для каждой пули или снаряда в этой очереди. Движок игры рассчитывает, загорится цель или нет, для каждого попадания отдельно. Потому иногда удаётся поджечь противника первой же пулей, а иногда тот не загорается даже после долгой непрерывной стрельбы. 

Что происходит, когда цель наконец подожжена? Она начинает получать урон в зависимости от коэффициента интенсивности пожара. В первую секунду после начала пожара урон наносится всегда, а затем начинается расчёт вероятности потушить пожар. Среднее время горения самолёта напрямую зависит от установленного оборудования и наличия умений «Огнеупорный» и «Огнеборец» у пилота. Если на самолёте установлено Автоматическое пожаротушение, он потушится сразу после первой секунды, Ручные огнетушители же, как следует из названия, нужно активировать вручную.

Защита бензобаков снижает шанс пожара и урон от него на 50%.

Улучшенное пожаротушение также делает самолёт неуязвимым к поджогу на 15 секунд после его использования. Кроме того, можно уменьшить максимальную длительность пожара: умение пилота «Огнеупорный» уменьшает длительность и урон от пожара на 20%, а «Огнеборец» позволяет потушить его активным маневрированием. Одновременное использование всех доступных умений экипажа, снаряжения и оборудования для уменьшения длительности пожара и вероятности возгорания сделает самолёт почти неуязвимым для огня.

И, наконец, последний нюанс: уже горящий самолёт можно «поджечь» повторно. Если продолжать стрелять в горящую машину снарядами с шансом поджога, то он может сработать повторно, и счётчик максимальной длительности горения обнулится.

Что всё это значит на практике? Во-первых: если на вашем самолёте установлены ленты с шансом поджога, имейте в виду, что ваши приоритетные цели теперь — истребители с высоким шансом возгорания, «японцы» и «Яки». И во-вторых: если вы летаете на часто загорающихся самолётах, вам стоит всё-таки установить оборудование, чтобы уменьшить вероятность возгорания, — это заметно увеличит живучесть самолёта в бою.

Удачи в небе!

Комментарии

(0)