Составные наземные объекты. Часть 1.

В обновлении World of Warplanes 1.5.0 кардинально изменится один из главных механизмов нашего основного игрового режима «Превосходство» — атака наземных целей противника. Теперь эти цели состоят из нескольких отдельных частей, подход к уничтожению которых станет более логичным и интересным. Многие игроки, прямо сейчас участвующие в общем тесте версии 1.5.0, отмечают, что бороться с «наземкой» стало намного интереснее, хоть и сложнее. Да и зрелищность возросла: очень многие объекты были созданы с нуля, сделаны более детальными и красивыми и снабжены новыми визуальными эффектами.

При разработке этого нововведения мы, кроме интересного геймплея, руководствовались и логичностью игрового процесса. Очень многие игроки вполне резонно отмечали, что огромный линкор или авианосец, а уж тем более бетонный бункер невозможно уничтожить пулемётным огнём. В то же время его можно сделать абсолютно беспомощным и бесполезным для команды противника: расстрелять зенитное орудие, повредить двигатель… Всё это добавляет глубины игровому процессу. Составная «наземка» — это ещё и отличный инструмент, который мы сможем использовать в будущем для создания других игровых режимов.

Итак, каждый наземный объект отныне является не единым целым, а комплексом из разных частей с разными параметрами — в первую очередь, бронёй. В зависимости от этого определяется, сколько входящих от курсового вооружения атакующего самолёта повреждений будет поглощено. Части наземного объекта могут быть:

  • Небронированными — в основном это десантные и транспортные корабли, эсминцы, всевозможные лёгкие танки и пушки и т. п. Против них эффективен огонь из любого калибра, включая пулемёты (отметим, что у штурмовиков повышенная эффективность огня против наземных целей сохранилась: истребители могут уничтожить небронированную цель, но это займёт больше времени). Эти части наземных объектов отмечены жёлтой меткой.
  • Бронированными — это бункеры, тяжёлые танки (например, КВ на карте «Национальный парк»), корпуса линкоров и так далее. Наиболее эффективны против них, естественно, бомбы и ракеты (причём если раньше достаточно было попасть в саму площадь, на которой расположен наземный объект, то теперь придётся хорошо целиться прямо в бронированную часть). Также против этих частей эффективен огонь из пушек калибром 20 мм и выше — чем больше калибр, тем больше повреждений будет «проходить» через броню. Степень бронированности определяется исходя из балансных соображений — расстрел бункера или линкора даже от штурмовика должен потребовать нескольких заходов. Все эти части отмечены красными значками.

  • Отдельная категория — зенитные орудия. На данный момент абсолютно все они не бронируются, т. е. даже истребитель может довольно быстро уничтожить зенитку на линкоре и дать штурмовику возможность заняться его систематичной «разборкой» в безопасности. Все установки ПВО отмечены жёлтым треугольником (как мы уже заметили, красных, т. е. бронированных, сейчас на картах нет).

Кроме того, у каждой составной части есть вероятность загореться, если по ней стреляют патронами или снарядами с шансом поджога. Как и бронирование, эта вероятность настраивается исходя из соображений логики: бетонный бункер, например, гореть не может, а лёгкие танки и грузовики могут полыхнуть и от короткой очереди.

Общая прочность наземного объекта — это сумма очков прочности каждой из его частей. Если одна часть уже уничтожена — остальные невозможно повредить, стреляя в неё из пушек и пулемётов (попадание бомбы или ракеты в уничтоженную часть всё же повредит соседнюю, если та входит в радиус разрыва).

На картах объекты расставляются таким образом, чтобы штурмовик, правильно подобравший маршрут захода на цель, мог эффективно отработать по ней и повредить или уничтожить сразу несколько частей. К примеру, заходя на танковый конвой с фланга, можно длинной очередью уничтожить сразу все части, а при фронтальной атаке придётся вести прицел из стороны в сторону, теряя время. Аналогично, на некоторых картах расположены Укрепления — комплексы бункеров и бетонных зданий, которые направлены к типичным путям подлёта штурмовиков таким образом, чтобы можно было эффективно сбросить сразу несколько бомб.

Следующую часть рассказа о новых составных наземных целях мы посвятим соответствующим изменениям в механике режима «Превосходство»: подсчёту очков, шкале превосходства и т. д. Оставайтесь с нами!

Комментарии

(0)