Tachikawa Ki-94-I: воздушный сумоист

 

 

Поражение в битве на атолле Мидуэй фактически оставило Японию без возможности использовать авиацию на дальних рубежах и стало началом отступления к родным берегам. С 1942 года американские стратегические бомбардировщики начали регулярные рейды на территорию империи, а к концу войны они превратились в кампанию по безжалостному уничтожению промышленных и гражданских объектов, бороться против которой было возможно лишь силами ПВО. Кульминацией этой кампании стал налёт на Токио в ночь с 9 на 10 марта 1945 года, в котором приняло участие 334 тяжёлых бомбардировщика B-29 и результатом которого стало уничтожение построек на площади более 40 км² и гибели около 100 000 человек.

Предвидя подобное развитие событий, ещё в 1942 году воздушный штаб армии (Koku Hombu) поставил задачу разработать высотный перехватчик, который был бы способен успешно противостоять бомбардировщикам противника. Заказ получила компания Tachikawa Hikoki HK.

Исходные условия были довольно жёсткими: дальность полёта до 3000 км, наличие гермокабины, скорость полёта до 800 км/ч. Tachikawa начала проект Ki-94, который впоследствии разделился на два абсолютно разных — Ki-94-I и Ki-94-II. Последний представлен в нашей игре в ветке развития армейских истребителей Японии, о нём можно прочитать в этой статье. Первоначальный проект же оказался очень оригинальным (как и многие другие конструкции японских авиастроителей). Ki-94-I представлял собой большой двухбалочный моноплан с двумя 18-цилиндровыми поршневыми двигателями Mitsubishi Ha-211 Ru в передней и задней части фюзеляжа. Задний толкающий винт был расположен между двумя широкими хвостовыми балками. Подобная схема, по ожиданиям конструкторов, должна была обеспечить скорость полёта до 780 км/ч на высоте 10 км. Кроме необычной компоновки, Ki-94 должен был отличаться и чрезвычайно тяжёлым для истребителя-перехватчика вооружением. В крыльях машины предполагалось расположить две 37-миллиметровых пушки Ho-204 и две 30-миллиметровых Ho-155. Этого арсенала истребителю было бы более чем достаточно для эффективной борьбы с «летающими крепостями».

В конце 1943 года Tachikawa представила деревянный макет самолёта. Однако технический департамент Koku Hombu вполне обоснованно счёл, что проект получился излишне сложным в постройке и освоении, да и ожидаемые конструкторами характеристики машины посчитали излишне оптимистичными. В итоге роль перспективного истребителя-перехватчика перешла к Nakajima Ki-87, а Tachikawa продолжила работу над параллельным проектом Ki-94-II.

 

В World of Warplanes Tachikawa Ki-94-I – это тяжёлый истребитель VII уровня. Его главные и очень ярко выраженные сильные стороны — это отличные динамические характеристики, мощный форсаж и огромная огневая мощь на средних дистанциях. Большие размеры и обычная для японских самолётов склонность к пожарам делают эту машину более подходящей к игре на проходах — под перекрёстный огонь в виражном бою попадать не стоит. Однако правильно выбранные цели, особенно истребители, очень пожалеют то том, что попали в прицел Ki-94-I.

Самолёт отлично подходит для борьбы с живучими машинами противника, в том числе и тяжёлыми истребителями и ударными самолётами — четыре крупнокалиберных пушки наносят внушительный урон. 

Комментарии

(3)