Таран – последний довод пилота

Игроки, бывшие с нами ещё полгода назад, помнят ситуацию с таранами, которая была в World of Warplanes до обновления 1.5. Практически всегда любое, даже самое краткое столкновение в воздухе приводило к тому, что оба его участника отправлялись в ангар. Особенно эта ситуация удручала в боях низких уровней: даже при лобовом схождении самолётам игроков чаще всего не хватало урона, чтобы уничтожить противника, и они сталкивались с трагичным исходом. В маневренных схватках же нередки были ситуации, когда несколько самолётов входили в вираж в погоне за одной целью и врезались друг в друга. Пожалуй, единственный положительный аспект в том, что тараны раньше были смертельны – это возможность «разменять» свой самолёт на одну машину команды противника, когда вы уже потеряли практически все очки прочности и явно не сможете помочь союзникам другими способами. Всё это в итоге приводило к недовольству игроков – никому не приятно потерять свою боевую машину из-за случайного контакта с другим самолётом, да и потеря половины команды в столкновениях в первые же минуты боя не радовала никого. Потому мы приняли решение изменить механику таранов, сделав её более щадящей.

Мы сознательно пошли на отказ от историчности и реализма в этом аспекте в угоду игровому процессу: с новыми таранами у игроков, во-первых, есть шанс на ошибку, а во-вторых расширяется набор тактических решений: более целым самолётом можно сознательно протаранить «недобитка», тяжёлые истребители и штурмовики могут более не бояться идти в лоб на лёгких противников. Это увеличивает предсказуемость результатов таких решений для игроков (конечно, если понимать, что происходит с самолётами в момент столкновения) и в целом делает геймплей более разнообразным. Одним словом, мы даём игроку ещё один инструмент, который можно эффективно использовать в бою, и при этом прощаем случайные ошибки. И, естественно, новая механика намного удобнее для нас – мы можем её настраивать, оценивать эффективность балансных изменений, и резко снижаем летальность на начальных этапах боя, которая сильно расстраивает новичков.

Итак, как работают новые тараны?

Начнём с того, что, как и ранее, в столкновение самолёт входит одной или несколькими наружными частями – фюзеляжем, крыльями, хвостовым оперением или двигателем. Внутренние модули (вооружение, баки и шасси) и экипаж в столкновениях не участвуют. Теперь эти части поделены на «твёрдые» (фюзеляж) и «мягкие» (всё остальное) – от этого зависит, сколько повреждений будет нанесено другому самолёту, когда конкретная часть столкнётся с ним. «Твёрдые» части наносят базовый урон от тарана (об этом далее), а «мягкие» – пониженный.

Тараны бывают разные в зависимости от того, какие части самолётов соприкоснулись. Жёсткий таран между двумя «твёрдыми» частями наносит максимальные повреждения обоим самолётам, полужёсткий (удар «твёрдой» частью по «мягкой») – средние, а мягкий таран двумя «мягкими» частями – минимальные. Мы сознательно отказались от повышенного урона «мягкой» части в случае полужёстких таранов на этапе тестирования – они оказались в большинстве случаев смертельными, т.к. крылья и хвосты попросту отрывались.

Мягкий таран — оба истребителя пережили лобовое столкновение, потеряв по трети HP

Мягкий таран — оба истребителя пережили лобовое столкновение, потеряв по трети HP.

Чаще всего происходят мягкие тараны – в основном самолёты цепляют друг друга крыльями, неосторожные истребители влетают в хвост тихоходам-штурмовикам. Не исключение и лобовые схождение – в большинстве случаев игроки пытаются увернуться в последний момент, не успевают и врезаются друг в друга крыльями. Поскольку эти части самолётов наносят меньше урона – зачастую оба участника столкновения выживают и могут продолжить бой.

Жёсткий таран двух повреждённых истребителей отправит обе машины в Ангар.

Отдельно отметим такое явление, как множественные тараны, или столкновения с большим перекрытием – когда самолёты касаются друг друга сразу несколькими частями. При этом урон может наноситься несколько раз. К примеру, при небольшой разнице в скорости «догнавший» своего противника может не разбиться сразу, а получить сначала от хвоста, потом от фюзеляжа и так далее, пока у кого-то из этой пары не закончатся очки прочности.

Как рассчитывается урон от столкновения?

Основой для вычисления нанесённого урона является прочность самолётов. По сути, она отражает его конструкцию – у самолёта с металлическим фюзеляжем очков HP больше, чем у деревянного, а значит, и урона он нанесёт больше. Это, конечно, довольно упрощённая механика, но для наших задач этого достаточно.

При таране в качестве поражающего элемента используется конструкция самолёта. Прочность конструкции лучше всего выражает параметр HP, а не масса самолёта. Кроме максимальной прочности, учитывается также и текущая прочность машины: повреждённый самолёт наносит тараном меньший урон противнику.

Итак, база для расчёта таранного урона– это среднее арифметическое между максимальной и текущей прочностью машины. Соответственно, для полностью целого самолёта с прочностью 200 очков RamBaseDmg = (200+200)/2=200. А для изрешечённого пулями с оставшимися 10 HP RamBaseDmg будет равен (200+10)/2=105. То есть, из двух одинаковых самолётов при таране больше урона нанесёт тот, у которого на момент столкновения оставалось больше HP. Это позволяет примитивно предсказывать результат столкновения даже одинаковых самолётов. Кроме того, и с новой системой таранов можно отдать свою жизнь подороже, нанеся значительный урон противнику тараном.

Если рассмотреть это всё на конкретных примерах:

  • А6М2: базовый урон полностью целого истребителя 160;
  • Ил-2: базовый урон самолёта с одним ХП равен (780+1)/2 = 390,5.

Вывод напрашивается сам собой: даже с 1 единицей прочности таранный урон штурмовика в разы превышает таранный урон целого истребителя. В данном примере протаранивший Ил-2 Zero, конечно, собьёт его — но и сам при этом, скорее всего, будет уничтожен.

Кроме прочности, на количество урона, который будет нанесён при столкновении, влияет взаимная скорость самолётов. Столкновения истребителей в вираже в результате перестали быть гарантированно смертельными, так как относительная скорость двух машин в таком случае невысока. Система настроена таким образом, чтобы одинаковые самолёты при полной прочности не умирали от тарана даже при лобовом столкновении. Смертельные тараны начинаются у повреждённых самолётов — или когда противник очень массивен.

Следует отметить, что имеется минимальное значение таранного урона, который наносится даже при нулевой относительной скорости (самолёты «потёрлись» крыльями в вираже). Такой урон не отправит вас в Ангар, но почувствовать таран заставит.

Итак, каким образом можно использовать новую механику таранов в бою?

Прежде всего, учитывайте, сколько HP у вашей машины, а сколько – у той, в которую вы хотите врезаться. Как правило, подходит простое сравнение классов: штурмовик таранит насмерть истребители и сильно повреждает «тяжей», тяжёлый истребитель легко уничтожает тараном более лёгкие машины, оставаясь при этом в живых.

Лобовое столкновение с Ил-10 смертельно даже для истребителя уровнем выше.

Пилотируя истребитель, избегайте таранов штурмовиков и тяжёлых истребителей: даже если ваш самолёт полностью цел, а противник пытается выжить на последних единицах прочности – он всё равно нанесёт вам очень много урона и может даже уничтожить истребитель. И наоборот: пилотируя штурмовик, можно смело летать навстречу лёгким машинам. На тяжёлых и многоцелевых истребителях рекомендуем сначала нанести побольше повреждений цели стрельбой (благо, оба этих класса превосходят истребители по огневой мощи) – тогда столкновение с ними нанесёт вашему самолёту меньше повреждений, а противник будет сбит. И, наконец, если вы не успеваете расстрелять противника, можно зайти ему в хвост и дотаранить двигателем – последние пару десятков HP можно снять и таким образом, при этом вы потеряете намного меньше прочности, чем при ударе на встречном курсе.

Добить Ил ударом двигателя в крыло — неплохой тактический ход

В заключение важно сказать, что система в текущем виде не является финальной. Таранная механика будет дорабатываться и переделываться. На очереди тараны наземных объектов и переделка механики расталкивания самолётов в момент тарана.

Комментарии

(0)