Время крупных калибров!

 

 

В обновлении 1.9.10 арсенал самолётов СССР пополнился мини-веткой многоцелевых истребителей, ключевая особенность которых — дальнобойное крупнокалиберное вооружение.

Сухой Су-9

Разработка этого одноместного двухмоторного истребителя-бомбардировщика началась в инициативном порядке ещё в 1944 году. В процессе конструирования команде конструкторов пришлось переориентироваться с разрабатываемых в СССР реактивных двигателей на трофейные немецкие Jumo-004 из-за неготовности и технических проблем, связанных с отечественными проектами. Осенью 1945 года проект был утверждён Наркоматом Авиационной Промышленности, а в декабре утвердили и эскизы.

Сухой Су-9 предназначался для активного воздушного боя с истребителями и бомбардировщиками противника. Для этого машина была очень хорошо подготовлена: два реактивных двигателя РД-10 (советская версия Jumo-004) обеспечивали хорошие скоростные характеристики, а мощное курсовое вооружение из одной 37-миллиметровой пушки Н-37 и двух 23-миллиметровых НС-23 было более чем достаточно для работы и по лёгким целям, и по живучим тяжёлым бомбардировщикам. Кроме того, Н-37 можно было заменить на 45-миллиметровую Н-45, либо подвесить в носовой части фюзеляжа 500 кг бомбовой нагрузки. Кабина машины была хорошо бронирована. 

В процессе испытаний Су-9 показал себя как простой и приятный в пилотировании самолёт. Занимательно, что возникавшие из-за технических проблем задержки позволили ещё усовершенствовать машину: она была оснащена катапультируемым креслом пилота и тормозным парашютом. Гос. испытания самолёт прошел с положительным результатом, однако до 1948 года так и не был запущен в производство. К тому моменту требования к реактивным истребителям повысились, Су-9 уже не мог им соответствовать, и в итоге проект был закрыт.

В игре Сухой Су-9 — это многоцелевой истребитель СССР VIII уровня, который по своему характеру наследует самолёты более низких уровней из ветки Яковлева. Благодаря сочетанию хорошей для МИ манёвренности, высотности и мощного курсового вооружения этот самолёт может использоваться и для дальнего боя, и для схваток на ближних и средних дистанциях. «Снайперские» дальнобойные пушки Н-37 и (в топе) НС-45 очень опасны для истребителей противника, но потребуют от пилота умения правильно целиться. При сокращении дистанции же пара точных 23-миллиметровых пушек позволит комфортно «спилить» значительную часть прочности противнику за считанные секунды. 

Алексеев И-211 и И-215

Перспективный истребитель-перехватчик И-21 разрабатывался ОКБ-21 под руководством С. М. Алексеева в 1946-47 гг. Одной из задач при создании самолёта было увеличение дальности полёта машины и способности эффективно противодействовать тяжёлым бомбардировщикам вероятного противника.

После поиска различных вариантов силовой установки было решено остановиться на отечественном проекте турбореактивного двигателя ТР-2, который в то же время находился в активной разработке. В процессе проектирования самолёта выяснилось, что ТР-2 готовы к испытаниям истребителя не будут, и проект перевели на использование другой модели – ТР-1. 

Конструкция И-211 предполагала размещение гондол двигателей в плоскостях крыльев, герметизацию кабины, использование управляемых вручную аэродинамических тормозных щитков при маневрировании и посадке. Предполагаемое тяжёлое курсовое вооружение состояло из трёх фюзеляжных 37-миллиметровых пушек Н-37, а также была предусмотрена возможность подвески бомб и реактивных снарядов. 

Испытания И-211 начались осенью 1947 года. Несмотря на то, что пилоты отметили лёгкость пилотирования машины и отзывчивость управления, обнаруженное множество проблем с двигателями ТР-1 сильно задержали испытания. Впоследствии сам проект разработки ТР-1 был закрыт, что поставило крест и на И-211. Единственный построенный опытный образец был повреждён при аварийной посадке и впоследствии был отремонтирован и переоборудован.

В игре Алексеев И-211 – это последователь Су-9 по характеру и манере пилотирования, но с ещё большим уклоном в работу на дальних дистанциях. Хорошая для многоцелевого истребителя манёвренность, лёгкость в управлении и неплохие скоростные характеристики дают И-211 возможность активно переключаться между целями. Три 37-мм пушки обеспечивают огромный урон при попадании, но, как и любое крупнокалиберное дальнобойное вооружение, требуют навыков точной стрельбы на большие дистанции. 

Алексеев И-215 – это модернизированная версия И-211. Одним из основных изменений стала замена двигателей на более мощные, надёжные и экономичные Rolls-Royce Derwent V. В связи с этим была изменена топливная система, увеличена ёмкость баков. К радиооборудованию также добавились РЛС и ответчик «свой-чужой», что сделало И-215 полноценным перехватчиком. Также одно из изменений коснулось и вооружения — появилась возможность заменить три 37-мм пушки на две 57-миллиметровых. Успешно пройдя испытания, И-215 так и не пошёл в производство, т.к. к 1948 году требования ВВС к истребителям уже возросли, и прототип им не соответствовал.

В World of Warplanes Алексеев И-215 — совершенный «снайпер». Пара 57-миллиметровых фюзеляжных дальнобойных пушек при попадании в лёгкие и многоцелевые истребители с большой вероятностью моментально отправят их в ангар. Попавшие в прицел «тяжи» и штурмовики тоже не уйдут безнаказанными — кроме огромного наносимого урона, эти пушки великолепно критуют, поэтому после даже первого попадания для многих противников бой можно считать законченным. Есть, впрочем, у И-215 и заметные недостатки (или, скорее, особенности): стрельба из крупнокалиберных пушек предъявляет высокие требования к умению игрока целиться, а их большой вес делает И-215 довольно медленным для X уровня. Впрочем, при вдумчивой игре неспособность самолёта догонять более быстрых противников легко уравновешивается дальностью стрельбы вооружения: не догонит самолёт — догонит снаряд. 

 

Комментарии

(4)