Junkers Ju 86E и Heinkel He 111 H-2

 

После поражения в Первой Мировой войне и подписания Версальского договора Германия была лишена права строить военные самолёты. Однако вновь растущие амбиции Рейха диктовали необходимость в мощном воздушном флоте, потому постепенное наращивание численности боевой авиации происходило в обстановке секретности. Одними из таких примеров были бомбардировщики 1930х годов, в частности, Junkers Ju 86 и Heinkel He 111.

Junkers Ju 86E

Junkers Ju 86 был создан в 1934 году как самолёт двойного назначения. Официально это был 10-местный коммерческий пассажирский лайнер для Люфтганзы и потенциальных зарубежных заказчиков. Однако важным достоинством машины была возможность быстрой и лёгкой адаптации в средний бомбардировщик. 

И гражданский, и военный варианты Ju 86 поступили заказчикам (Люфтганзе и Люфтваффе) в 1936 году. Одной из главных особенностей первых серий самолёта было его оснащение дизельными двигателями Jumo 205. 

Для испытаний в боевых условиях несколько самолётов было отправлено в Испанию для участия в гражданской войне в составе немецкого «Легиона Кондор». Боевые вылеты выявили значительное число недостатков самолёта, в частности, ненадёжность дизельных моторов. В дальнейшем Ju 86 был переработан в модификацию с радиальными бензиновыми двигателями BMW 132. Тем не менее, успеха в строю Люфтваффе самолёт не снискал: вскоре после участия в польской кампании 1939 года бомбардировщики Ju 86 были окончательно выведены из передовых частей — руководство ВВС Рейха сделало ставку на более перспективные машины, в частности, Heinkel He 111.

 

В World of Warplanes Junkers Ju 86E — немецкий премиумный бомбардировщик III уровня с мощным бомбовым подвесом. Большая высотность, отличный запас прочности и эффективные для своего уровня пулемётные турели позволяют ему атаковать наземные объекты из сравнительной безопасности и успешно обороняться от немногочисленных истребителей, способных подняться на его высоту. В то же время пилотажными качествами эта тяжёлая машина похвастаться не может — невысокая скорость, динамика и малая манёвренность не позволят Ju 86E вступать в активный воздушный бой. 

Heinkel He 111 H-2

Как и Junkers Ju 86, Heinkel He 111 создавался в 1930-х годах как самолёт двойного назначения — официально это был пассажирский или почтовый самолёт, а фактически — средний бомбардировщик. В отличие от Junkers Ju 86, машина, сконструированная братьями Гюнтерами, изначально была в первую очередь военной. Тем не менее, заложенная в самолёт возможность перевозить пассажиров отразилась на его конструкции: фюзеляж был довольно объёмным для типичного бомбардировщика, что, впрочем, в дальнейшем пригодилось и при боевом применении He 111. Главным внешним отличием между гражданской и военной версией самолёта был нос: у пассажирского самолёта он был обычным металлическим, а у боевого — остеклённым для улучшения обзора пилота и штурмана.

Как и Junkers 86, Heinkel He 111 вскоре после первых испытательных полётов в 1935-36 годах отправился в Испанию для «проверки огнём». В рядах «Легиона Кондор» He 111 показал себя неплохо, совершив большое количество боевых вылетов. Отмечались отличная управляемость самолёта и сравнительная безопасность применения в условиях противодействия истребителей противника. Впрочем, второй фактор был относительным: если воевавшие в Испании на стороне республиканцев И-15 действительно не могли тягаться с He 111 в скорости и высотности, то поступившие позднее в их ряды И-16 уже представляли для бомбардировщика большую опасность. По итогам этих испытаний к фирме Heinkel были сформированы требования по улучшению машины. В первую очередь требовалось повысить мощность двигателей, максимальную и крейсерскую скорости. С устанавливавшимися до этого моторами DB 600 различных модификаций загруженный бомбами He 111 становился слишком медленным и плохо маневрировал. Во-вторых, потребовалось улучшение защиты экипажа и усиление оборонительного вооружения. Также проводились многочисленные доработки носовой части фюзеляжа и крыльев. В результате He 111 получил свой легко узнаваемый округлый остеклённый нос. В этом варианте конструкторы применили уникальное решение. Поскольку сильный изгиб стекла кабины вызывал искажения и блики, ухудшая обзор пилота при плохой погоде и ночью, кресло пилота наделили возможностью подниматься вверх вместе с органами управления. При этом его голова выступала наружу через люк и была прикрыта от набегающего потока откидным козырьком. 

После многочисленных доработок основными модификациями бомбардировщика He 111 стали серия P и сменившая её серия H. Возникший дефицит двигателей DB 601, которые требовались для постройки истребителей, потребовал замененить их на Jumo 211. Было развёрнуто массовое производство, и уже за четыре месяца 1939 года было построено 400 машин. После начала Второй Мировой войны самолёт модернизировался, получая улучшенные моторы, обзаведясь усиленным оборонительным вооружением, возможностью сброса торпед, глубинных бомб,  морских мин и даже пуска самолёта-снаряда Fi 103 (Фау-1). 

За время войны He 111 успел принять участие в сражениях против Польши, Франции, СССР, Великобритании, Скандинавских стран, воевал в Африке. He 111 бомбили Москву и Курскую дугу, атаковали морские конвои. Самолёт нередко использовался в качестве транспортного, в частности, «Хейнкели» активно участвовали в снабжении по воздуху немецких войск, окружённых под Сталинградом. Однако, несмотря на довольно неплохие характеристики на своё время, потери He 111 всё больше росли в ходе войны, что вело к постепенному замещению их бомбардировщиками новых типов. По данным разных источников, до осени 1944 г. было построено 6500-7300 машин различных модификаций, однако к 25 апреля 1945 г. Люфтваффе использовали в роли бомбардировщиков лишь 27. 

 

В World of Warplanes Heinkel He 111 H-2 — это премиумный бомбардировщик IV уровня с отличной высотностью и очень мощным бомбовым вооружением. Большой запас прочности и многочисленные оборонительные турели с хорошими секторами обстрела дают ему возможность успешно противостоять перехвату на большой высоте. Тем не менее у земли эта машина не сможет выстоять против более манёвренных противников из-за слабых динамических и скоростных характеристик. Это классический средний бомбардировщик, предназначенный для атаки наземных целей с большой высоты.

Комментарии

(0)