Критические повреждения: как это работает?

В патче 1.9 наряду со стрельбой кардинально переделана модель критических повреждений.

Зачем мы это делаем?

В нынешней версии игры крит какого-либо модуля, за исключением двигателя, ощутим слабо. Повреждение крыла или хвоста можно заметить только в активном манёвренном бою с умелым противником. Падение эффективности навыков при ранении пилота или бортстрелка чаще всего и вовсе незаметно. В результате есть возможность довольно расточительно относиться к своим очкам прочности — если ХП много, то подставляться под огонь противника нет так уж и страшно.

С появлением новой системы критов каждая атака может сломать какой-нибудь модуль на самолёте противника, радикально поменяв расстановку сил. Это добавляет значимости действиям игрока в атаке и вынуждает быть осторожным в защите.

Как же всё это работает?

Каждая пушка имеет определённую способность нанести критическое повреждение, которая зависит от калибра и установленных боеприпасов.

Каждый модуль самолёта имеет определённую устойчивость к повреждениям. Она зависит от типа модуля, модели самолёта и некоторых других факторов (например, с помощью оборудования можно сделать отдельные модули более прочными). Примером разной устойчивости модулей к критам являются двигатели: модели с воздушным охлаждением в среднем более надёжны, хотя и чаще имеют большую проекцию, чем двигатели с водяным охлаждением. Несмотря на то, что в них проще попасть, вывести их из строя сложнее. Кроме того, двигатель — сложный механизм, пробивший кожух снаряд имеет гораздо больше шансов повредить что-то жизненно важное. В то же время снаряд может пробить крыло насквозь, не задев тяги и не разрушив элементы силового набора, что вряд ли сильно повлияет на способность самолёта эффективно продолжать бой.

После того, как машина игрока получает критическое повреждение модуля, характеристики, связанные с этим модулем, резко ухудшаются. Через несколько секунд модуль частично восстанавливается. Подразумевается, что пилот смог перезапустить неработающий двигатель или скомпенсировать разницу в подъёмной силе на плоскостях. Однако даже после этого самолёт не будет летать как новенький — заметные, хоть и не фатальные последствия останутся до конца боя.

Кроме того, учитывается ещё общая структурная целостность самолёта. Несколько ударивших на излёте в обшивку пуль винтовочного калибра не смогут вывести что-то из строя целому самолёту. Однако, когда он уже изрядно повреждён, стоит начинать беспокоиться. С другой стороны, снаряду калибра 45 мм, по большому счёту, всё равно, как давно самолёт сошёл с конвейера, и успела ли его потрепать жизнь.

В игре присутствуют следующие типы повреждений:

  • Повреждение двигателя уменьшает тягу, способность к форсажу и скоростные характеристики самолёта в целом. При разрушении («красном» критическом повреждении) полностью отключается тяга, включая форсаж, до восстановления двигатель не охлаждается, максимальная скорость самолёта уменьшается вдвое. После восстановления до «жёлтого» состояния (по истечении установленной задержки либо с помощью «Пневматического перезапуска») все характеристики, связанные с двигателем, будут снижены на 10% относительно номинальных. На двухмоторных самолётах каждый двигатель обеспечивает половину от общей тяги и форсажа, потому его крит ухудшает характеристики не так сильно: форсаж и тяга не отключаются, а теряют половину мощности, максимальная скорость падает только на четверть.
  • Повреждение крыла значительно ухудшает скорость и динамику крена. Незначительно влияет на скорость из-за ухудшения аэродинамики. Критическое повреждение приводит к снижению динамики и скорости крена на 50%, скорость самолёта падает на 20%, также незначительно снижаются эффективность закрылков и скорость вращения по оси тангажа. При повреждении обоих крыльев эти штрафы к характеристикам перемножаются (составляют, соответственно, 75% и 36%). После восстановления или использования снаряжения «Триммирование рулей» основные штрафы (к динамике и скорости крена) уменьшаются вдвое, скорость тангажа и эффективность закрылков восстанавливаются полностью, а максимальная скорость будет снижена всего на 5%.
  • Повреждение хвоста значительно ухудшает скорость и динамику тангажа и рысканья. Незначительно влияет на скорость из-за ухудшения аэродинамики. При критическом повреждении в первую очередь страдает рысканье — скорость и динамика вращения по этой оси падают до 25% от номинальных. Поскольку тангаж очень важен для выживания самолёта — штраф к нему сделан более щадящим, всего 25% к скорости вращения и 50% к динамике. После перехода в «жёлтое» состояния повреждённые рули будут обеспечивать 75% скорости и динамики рысканья. Динамика тангажа будет снижена на 25%, а скорость вращения по этой оси полностью вернётся к номинальному значению. Самолёт с повреждённым хвостовым оперением потеряет 5% скорости.
  • Бортстрелок в «красном состоянии» не способен стрелять. В жёлтом значительно падает эффективность стрельбы.
  • Ранение пилота приводит к резкому снижению точности стрельбы курсовым вооружением. После перехода в состояние контузии точность будет составлять 80%.

Вероятность получить критическое повреждение модулей можно снизить, установив соответствующее оборудование. «Улучшенная обшивка» защищает плоскости, «Дополнительные бронелисты» — экипаж и двигатели (а на самолётах с дистанционно управляемыми турелями без бортстрелков – сами турели), а «Усиленный каркас» повысит устойчивость ко всем критическим повреждениям. Их можно комбинировать в зависимости от того, какие криты наиболее опасны для вашей машины, а на тяжёлые истребители и ударные самолёты можно и вовсе поставить все три вида, превратив их в летающие танки. Оборудование, повышающее эффективность самолётов в отдельных аспектах (прицелы, регулировка двигателя, улучшенные закрылки и т.п.) при получении критического повреждения соответствующих модулей продолжают работать и снижают штраф, вызванный критом. Навыки экипажа также продолжают работать при его ранении.

Мы постарались дать максимально информативный фидбек о критических сообщениях как атакующему, так и цели. Во-первых, по визуальным эффектам можно определить большинство критических повреждений на вражеском (или союзном) самолёте — при нанесении крита от соответствующего модуля отлетают обломки, он начинает дымить. Кроме того, если именно вы нанесли критическое повреждение, оно отображается рядом с маркером цели.

Комментарии

(8)