Самолёты МиГ в истории и в игре. Ч. 2

В первой части этого рассказа мы коснулись истории создания одного из крупнейших авиаконструкторских бюро СССР, специализированных на военной технике  — Микоян-Гуревич. Также мы начали рассматривать истребители, которые вошли в ветку истребителей СССР в обновлении 1.6. Что ж, продолжаем!

И-250

Разрабатывался ОКБ-155 по заданию Наркомата Авиапромышленности для освоения экспериментальной установки ВРДК (воздушно-реактивный двигатель с компрессором). Идея ВРДК заключается в том, что компрессор для реактивного двигателя вращает поршневой двигатель. Благодаря этому упрощается конструкция ТРД, и получается выигрыш в скорости в сравнении с обычными самолётами с ДВС. Однако невысокий КПД комбинированной силовой установки и общая большая масса двигателя не дают преимущества перед самолётами с ТРД, к тому же до готовности установку доводили непозволительно долго. Поэтому в конечном итоге И-250 не был принят на вооружение.

ВРДК, который планировалось устанавливать на И-250

Микоян, Гуревич И-250

В игре И-250 является высотным скоростным истребителям. Изюминкой самолёта является 37-мм мотор-пушка (в дальнейшем стандартная для серии МиГ). По максимальной скорости самолёт уступает только тяжёлым истребителям, далеко обгоняя всех конкурентов по высотному эшелону. Однако платит за это он низкой манёвренностью. Лучшей тактикой для И-250 может стать бой на проходах, где преимущества крупнокалиберной пушки проявятся наиболее ярко.

МиГ-9

Этот самолёт с заводским индексом И-300 разрабатывался на базе трофейного германского двигателя BMW-003 (советский индекс – РД-20). И-300 стал первым поднявшимся в воздух советским истребителем с турбореактивным двигателем. Машина была принята на вооружение под индексом МиГ-9. В строевых частях отмечалось, что МиГ-9 значительно превосходил в скорости все стоящие на вооружении в ВВС поршневые истребители (в частности, Ла-9, Р-63С и Spitfire IX), а также новейшие реактивные Як-15. Но манёвренные качества самолёта оказались хуже, чем у поршневых машин и Як-15. Все это диктовало для МиГ-9 преимущественно скоростной бой на вертикалях.

МиГ-9 на стоянке

Принятие на вооружение МиГ-9 и освоение его в строевых частях пришлось на переходный период в авиации (с поршневых на реактивные двигатели). Поэтому из-за быстрого прогресса авиатехники машина быстро устарела даже несмотря на попытки установить более мощную силовую установку, состоящую из двух форсированных двигателей РД-21. На смену МиГ-9 быстро пришёл более перспективный МиГ-15

В игре МиГ-9 в первую очередь подходит для игры на проходах. На этой машине наиболее резко из ветки МиГ проявляется стиль боя, основанный на скорости, высокой приемистости двигателя, и очень мощного курсового вооружения. Манёвренный же бой самолёту противопоказан. Также МиГ-9 очень зависим от эшелона боя – ему не рекомендуется спускаться ниже оптимальной высоты.

МиГ-15бис

МиГ-15 разрабатывался как перспективный истребитель ПВО, основой которого должен был стать закупленный британский двигатель Rolls Royce Nene-II (советский индекс РД-45) и дальнейшее его развитие советскими конструкторами – ВК-1. Этот самолёт стал исключительно успешным проектом КБ Микояна и самой массовой реактивной машиной в истории авиации. Было выпущено более 15 000 машин, которые производились или состояли на вооружении около 40 стран мира.

Основные решения, применявшиеся на МиГ-15, были прежде отработаны на МиГ-9. Кроме того, МиГ-15 выгодно отличался от своих «конкурентов» Ла-15 и Як-30 своими летными качествами, управляемостью, простотой в обслуживании и эксплуатации. К тому же МиГ-15 первым прошел государственные испытания, что во многом предопределило его принятие на вооружение в качестве основного истребителя ВВС и ПВО Советской Армии.

Микоян, Гуревич МиГ-15бис — легендарный советский истребитель

«Звёздным часом» МиГ-15 (и его дальнейшей модификации МиГ-15бис), без сомнения, стала война в Корее. Это была первая в истории авиации война реактивных двигателей и первый воздушный бой реактивных самолётов. Основным противником в воздухе для советских и китайских летчиков были американские пилоты на F-86A Sabre. МиГ и Sabre имели примерно одинаковые лётные характеристики. МиГ-15 имел преимущество в вертикальной манёвренности и вооружении, уступая «Сейбру» в авионике и горизонтальной манёвренности. Вот как описывал воздушные схватки между этими самолётами гвардии капитан Сергей Крамаренко, одержавший в Корее 13 воздушных побед:

«МиГ имел превосходство в скороподъёмности, в то время как «Сейбр» обладал лучшей манёвренностью в горизонтальной плоскости, особенно на малых высотах… Очень часто исход поединка решала первая атака. После первого удара МиГи быстро уходили на высоту, «Сейбры» же, наоборот, в случае неудачного первого захода стремились уйти вниз. Каждый стремился использовать в бою лучшие качества своего самолёта, поэтому порой схватка и ограничивалась одной атакой, после которой МиГи оказывались наверху, а «Сейбры» — внизу.»

Самым результативным пилотом считается командир 196-го истребительного авиаполка Евгений Пепеляев, за которым засчитано 23 воздушные победы (из них 18 – именно F-86). Кстати, именно Пепеляев подбил и принудил к аварийной посадке тот единственный F-86, который был доставлен для изучения в ЦАГИ. Цена трофея была столь высока, что, став предметом интриг, он в итоге не был засчитан Пепеляеву. Также несомненны командирские качества Пепеляева – по итогам Корейской войны 196-й ИАП стал лучшим по результативности.

В игре МиГ-15бис является высотным самолётом, предназначенным для боя на вертикалях. Самолёт обладает отличными скоростными и динамическими характеристиками (высокая номинальная и форсажная скорость, отличный разгон на форсаже) и мощным пушечным вооружением, не уступающим любому лёгкому и многоцелевому истребителю на уровне. Тем не менее,  манёвренный бой на МиГ-15 затруднён из-за невысокой манёвренности по тангажу и крену. Также МиГ-у (как и его предшественнику МиГ-9) не рекомендуется спускаться ниже оптимальной высоты, так как на низких высотах его летные характеристики серьёзно снижаются.

Марк Иванов (Game Designer)

Автор статьи

В игровую индустрию я пришёл недавно – летом 2013 года. Увлекаюсь историческими варгеймами, командно-штабными играми, интересуюсь военной историей и историей авиации. Таким образом, работая в студии, я совмещаю хобби и профессию. В команде игрового баланса я занимаюсь первичной настройкой и облётом (flight testing) новых самолётов и анализом боевого баланса.

Комментарии

(0)