Система видимости 2.0

 

 

Во время работы над обновлением 2.0 мы пересмотрели многие игровые механики, сделав их более понятными и логичными. Среди них была и система видимости, которая отвечает за то, на каком растоянии пилоты обнаруживают самолёты противника.

О том, как работала система ранее, можно прочитать в этой статье. Одним из главных недостатков прошлого дизайна была неоправданная сложность: для расчёта дальности обнаружения использовались сектора разной формы и дальности. Хоть это и было более «реалистичным», на геймплей подобная механика практически никак не влияла. Кроме того, не узнав о подобных особенностях механики из форума, Блога или других источников, у игрока не было никакой возможности выяснить их самостоятельно и применить на практике.

Итак, как же теперь работает система видимости?

Каждый самолёт окружён двумя невидимыми сферами. «Внешняя» сфера большего радиуса (от 1 до 2.5 км) отвечает за базовую дальность, на которой пилот может обнаружить противника. В 10 раз меньшая «внутренняя» сфера определяет заметность самолёта, которая зависит от уровня и дополнительных факторов (о них далее).

Если сфера заметности самолёта противника пересечётся со сферой обнаружения вашего самолёта — он будет обнаружен. Подчеркнём: это происходит только при пересечении внешней сферы наблюдателя с внутренней сферой цели.

Ни один из самолётов не обнаружил противника

Противник обнаружен, а наблюдатель остался незамеченным

Оба самолёта "видят" друг друга

Дополнительно в игре существует механика радио: если один игрок обнаружил самолёт противника, то на определённом расстоянии от него все союзники также увидят цель.

Удалившись на максимальное расстояние обнаружения, цель пропадёт с экрана не мгновенно, а через 3 секунды.

Существуют дополнительные факторы, которые влияют на дистанцию обнаружения и заметность самолёта.

Дальность обнаружения можно увеличить с помощью умений пилота «Зоркий» и «Крейсерский полёт», каждый из которых повышает радиус сферы на 20%. Дальность может уменьшаться при наличии препятствий внутри сферы обнаружения. При этом меняется не весь радиус, а форма сферы. Если в каком-то из направлений есть облако — дальность обнаружения в этом секторе уменьшится на 30%. Отметим, что это не означает, что облако полностью маскирует: цель внутри него или за ним всё равно будет обнаружена, если сниженной на 30% дальности окажется достаточно.

За непрозрачные препятствия (горы, объекты и т.п.) мы, естественно, заглянуть не можем, потому в тех участках дальность обнаружения будет равна расстоянию от самолёта до препятствия.

Заметность самолёта зависит от его уровня, наличия маскирующего камуфляжа (-10% к заметности) и состояния самолёта. Пожар, полёт на форсаже и стрельба курсовым вооружением повышают заметность на 10% (до +30% суммарно).

Из основных упрощений новой системы также отметим, что больше не используется высотная маскировка. Ранее полёт на сверхнизких высотах уменьшал заметность. Кроме того, заметность и дальность обнаружения для разных классов могут быть настроены по-разному, однако в данный момент эти параметры для всех самолётов одного уровня одинаковы.

Комментарии

(0)