Ударные самолёты Германии. Часть 2

В первой части статьи мы рассказали об истории становления и развития ударной авиации Германии в период Второй Мировой Войны, а также описали самолёты IV и V уровней, которые войдут в новую ветку ударных самолётов Германии в World of Warplanes с выходом обновления 1.7. Сегодня мы завершим рассказ об этих машинах.

Junkers Ju.88P

Разрабатывался как переделка серийного бомбардировщика Ju 88 в противотанковый самолёт. За время испытаний и последующих модернизаций арсенал вооружения, который устанавливался на машину, включал и 37-мм пушки, и 50-мм пушку КwК-39, и даже BK 7,5 cm калибра 75 см, которая и стала основной для серии.

Испытания в опытной противотанковой команде в конце 1943 г. и в 92-й противотанковой эскадрилье в командовании «охотников за танками» на Восточном фронте показали, что Ju 88 P-1 может удовлетворительно действовать по танкам, однако пушка имела слишком малый темп огня. В дальнейшем машину модернизировали, экспериментируя с разными пушками, пока не остановились на 50-мм BK 5. Самолёт использовался на Восточном фронте до конца 1944 г., а позже и на Западном фронте в различных ролях.

Стоимость исследования Ju.88P от Ju.87G — 32 600 опыта, от Hs.129B — 38 800 опыта

В игре Ju.88P — тяжёлый ударный самолёт, использующий для поражения наземных целей крупнокалиберное орудие с крайне низкой скорострельностью, но отличной точностью (при стрельбе по наземным целям) и великолепным разовым уроном. Маневренность машины находится на уровне тяжёлых истребителей, что позволяет ему компенсировать недостаток скорости и более полно реализовать урон от бортстрелка в оборонительном бою.

Messerschmitt Ме.265

Этот самолёт задумывался Александром Липпишем как тяжёлый универсальный «охотник» («Zerstörer»), конкурирующий с Ме 210. Машина была скомпонована по новой на то время схеме «бесхвостка» с толкающими винтами. Но всё же в производство предпочли запустить более традиционный Ме 410, и Ме 265 не был построен даже в опытном экземпляре.

Стоимость исследования Me.265 от Me.410 — 67 500 опыта, от Ju.88P — 75 500 опыта

В игре Ме.265 применяется как ударный самолёт, занимающий промежуточную позицию между «классическими» тяжёлыми истребителями и штурмовиками. Самолёт хорошо работает на проходах за счёт мощного вооружения и хорошей скорости, но в манёвренный бой ему ввязываться противопоказано.

Messerschmitt Ме.329

После проекта Ме 265 схема «бесхвостки» с толкающими винтами была продолжена фирмой Messerschmitt Flugzeugbau GmbH в машине конструктора Германа Вурстера. По концепции это был всё тот же универсальный «охотник»,использующий множество компонентов от Ме 410 для упрощения производства. Был построен полноразмерный макет, но в связи с успешным опытом использования Me 410 проект в итоге был отклонён.

В игре Ме.329 является логическим развитием Ме.265 с усиленным вооружением и лучшими лётными характеристиками. Самолёт хорошо работает на проходах, за счет мощного вооружения выдерживает лобовую атаку с любым тяжёлым истребителем, но по динамическим показателям уступает всем, кроме советских штурмовиков. Однако его бортстрелок представляет собой серьёзную угрозу самолётам с невысокой живучестью – в первую очередь истребителям.

Messerschmitt P. 1099B-2

Проект 1099 был задуман фирмой Messerschmitt Flugzeugbau GmbH как дальнейшее развитие самолёта Ме.262 в роли ночного и тяжелого истребителя. Было запланировано несколько вариантов вооружения, более широкий фюзеляж, двухместная кабина с оборонительной турелью. В ударном варианте мощное штурмовое курсовое вооружение (5 см пушка Mk-214) должно было позволить самолёту уничтожать любые цели на поле боя. Проект был отклонён военными на ранней стадии весной 1944 года.

В игре P. 1099B-2 применяется как скоростной ударный самолёт, поражающий цели прежде всего своим крупнокалиберным вооружением и тяжёлым бомбовым подвесом. Для защиты от истребителей самолёт имеет пушечную турель с очень хорошими углами обстрела.

Messerschmitt P.1102В

Этот проект развивался параллельно с Me.1101 и предназначался на роль тяжёлого истребителя и ударного самолёта. Он имел довольно необычную трёхдвигательную схему, в которой ради сохранения центровки два двигателя были вынесены вперёд, по бокам носовой части фюзеляжа, а третий располагался в хвосте.

Разработка чертежей прекратилась с концом войны.

В игре P. 1102В выступает в роли скоростного ударного самолёта. Он выигрывает лобовую схватку с любым тяжёлым истребителем, но проигрывает последнему в скорости и манёвренности. Машина способна вести манёвренный бой с Ил-40П и имеет для защиты мощную пушечную турель с великолепными углами обстрела.

Итак, мы видим, что в отличие от ветки советских штурмовиков КБ Ильюшина, германские ударные самолёты могут похвастаться большим разнообразием подходов к пилотированию. Начиная от чисто ударных «самолётов поля боя» (Fw.189C), на средних уровнях ветка переходит на машины, использующие в основном курсовое вооружение («противотанковые» Ju.87G, Hs.129 и Ju.88P) и заканчивается на старших уровнях тяжёлыми «универсалами» (Ме.265, Ме.329 и реактивные «топы»). Таким образом, ветка немецких ударных самолётов вносит игровое разнообразие в данный класс техники и предоставляет игрокам возможность выбора между различными стилями игры на ударных машинах.

Марк Иванов (Game Designer)

Автор статьи

В игровую индустрию я пришёл недавно – летом 2013 года. Увлекаюсь историческими варгеймами, командно-штабными играми, интересуюсь военной историей и историей авиации. Таким образом, работая в студии, я совмещаю хобби и профессию. В команде игрового баланса я занимаюсь первичной настройкой и облётом (flight testing) новых самолётов и анализом боевого баланса.

Комментарии

(0)