Зенитки 2.0: злее, умнее, полезнее

 

 

В обновлении 2.0, как отметили многие игроки, изменилось поведение зенитных орудий: они стали агрессивнее и опаснее и представляют теперь серьезную угрозу для всех классов самолётов. Кроме того, появились высотные орудия ПВО, которые в первую очередь защищают объекты от атак бомбардировщиков и тяжёлых истребителей. Расскажем о новых механиках подробно и сравним их со старыми, описанными в этой статье.

Итак, во-первых, теперь зенитки действительно стреляют по цели, а не генерируют псевдо-взрыв, как было ранее. Это в первую очередь означает, что теперь от огня зенитного орудия можно полностью увернуться резким маневрированием и изменением скорости. 

Во-вторых, теперь зенитные орудия делятся на лёгкие и высотные. Попадая под их обстрел и оценив получаемый урон, игроку достаточно легко понять, предназначен ли его класс для атаки конкретной территории и на выбранной им высоте. Лёгкие пулемётные установки в первую очередь противостоят самолётам на малой и средней высоте, а тяжёлые пушечные системы ПВО предназначены для борьбы с бомбардировщиками и другими высотными машинами. 

Покрытие системы ПВО не совпадает с местами расположения объектов на территории или кругом, обозначающим эту территорию на мини-карте. Увидеть зоны обстрела зениток можно в альтернативном режиме боевого интерфейса (нажав Alt).

Зона поражения лёгкой установки ПВО — это сферический полукупол с ней в центре, диаметр которого определяется уровнем боя. От их огня можно уйти, набрав высоту. 

Радиус действия лёгких зениток:

  • I уровень: 540 м
  • II уровень: 675 м
  • III уровень: 788 м
  • IV уровень: 1035 м
  • V уровень: 1125 м
  • VI уровень: 1170 м
  • VII уровень: 1215 м
  • VIII уровень: 1260 м
  • IX уровень: 1305 м
  • X уровень: 1350 м

Высотные ПВО покрывают область в виде цилиндра и имеют минимальную дальность стрельбы — от их обстрела можно уйти, снизившись либо пройдя сквозь зону поражения на большой скорости. 

Радиус сектора обстрела/минимальная/максимальная высота огня высотных ПВО:

  • I уровень: 810/293/1913 м
  • II уровень: 945/315/2250 м
  • III уровень: 1058/338/2565 м
  • IV уровень: 1170/383/2925 м
  • V уровень: 1283/473/3263 м
  • VI уровень: 1404/495/3600 м
  • VII уровень: 1530/518/3757 м
  • VIII уровень: 1643/563/4050 м
  • IX уровень: 1755/630/4500 м
  • X уровень: 1868/653/4725 м

Все зенитные орудия стреляют с небольшой задержкой. Установка ПВО, обнаружив цель, начинает наводиться на неё. Одновременно о том, что самолёт находится в зоне зенитного огня, игроку сообщает соответствующая надпись на экране. После небольшой задержки установка открывает огонь и начинает «сводиться», увеличивая точность стрельбы. О том, что орудия атакуют именно самолёт игрока, ему «намекнут» разрывы снарядов высотных орудий или трассеры лёгких установок ПВО. После короткого периода сведения ПВО начинают точно стрелять по цели с учетом упреждения (в место, где должен оказаться самолёт с учётом вектора и скорости его полёта). 

В ситуации, когда в зоне действия ПВО находится несколько целей, система распределяет их между разными зенитками. В случае, если цель только одна, по ней будут стрелять несколько установок (в основном от двух до трёх), однако при этом их огонь будет больше напоминать заградительный, нанося меньше урона от каждой из атакующих зениток.

И пулемётные, и высотные зенитки стреляют очередями (в случае последних это серия выстрелов), после чего некоторое время перезаряжаются. Во время перезарядки система оценивает, не появилась ли в радиусе действия зенитки более приоритетная цель, и может на неё переключиться. В предыдущей версии игры ПВО продолжала стрелять по выбранной цели, пока та не была уничтожена или выходила за пределы обстрела.

Длительность очереди и скорострельность установки определяются уровнем боя — чем он выше, тем дольше стреляет зенитка, выше её скорострельность и наносимый урон и быстрее перезарядка. Для лёгких установок этот прирост очень значителен (например, на X уровне очередь почти в 3 раза дольше, чем на I уровне). Высотные зенитки на высоких уровнях стреляют всего в полтора раза чаще и дольше, чем на низких, но их опасность для самолётов пропорционально растёт за счёт радиуса взрыва и разового урона от одного снаряда.

В отличие от лёгкой зенитки, которая довольно активно «ведёт» цель и стреляет относительно метко, от разрыва снаряда высотного орудия манёвренный самолёт достаточно легко уйдёт. Менее манёвренные классы вроде тяжёлых истребителей и бомбардировщиков могут снизить получаемый урон, поскольку у разрыва есть малый радиус, в котором наносится номинальный урон, и больший, в котором повреждения будут меньше. 

Приоритет выбора цели для систем ПВО настроен, исходя из классов самолётов. Так, лёгкие зенитки в первую очередь концентрируют огонь на классах, представляющих особую опасность наземным целям и воздушным защитникам (штурмовики, многоцелевые истребители и истребители, соответственно). Высотные орудия, наоборот, фокусируют огонь на тех классах, которые могут захватывать территории без непосредственного огневого контакта на малых высотах — бомбардировщиках, тяжёлых и многоцелевых истребителях. Зенитки атакуют неприоритетные цели только в случае, если более подходящих в их зоне нет, или ими уже заняты другие установки.

В целом системы обороны территорий скомпонованы таким образом, чтобы игрок на конкретном классе самолётов мог быстро понять, насколько опасно ему атаковать конкретную территорию и насколько он будет там полезен. В частности, система ПВО некоторым классам очень настойчиво «объясняет», какие критические ошибки нельзя допускать. Например, спустившиеся к земле и попавшие под обстрел пулемётных зениток бомбардировщики и тяжёлые истребители получат тяжёлый урон, если те на них сфокусируют огонь. Аналогично, высотные установки ПВО заставят сильно пожалеть взобравшийся в небо штурмовик. Потому, если уж пилот «тяжа» или бомбардировщика и решит спуститься пониже в зоне действия ПВО, нужно или быстро уничтожить пушки, или убедиться, что установки заняты более приоритетными целями.

С обновлением системы ПВО она стала намного более полезной и важной игровой механикой. Теперь штурмующим наземные объекты классам необходимо в первую очередь подавить зенитный огонь, чтобы обезопасить себя и союзников, а лишь затем приступать к разрушению других строений. С другой стороны, тактика заманивания противника под огонь зениток теперь намного более действенна: если раньше стрельба ПВО чаще всего была опасна лишь для сильно повреждённых самолётов, то теперь во враждебном небе не поздоровится никому. Всё это делает игровой процесс более разнообразным, стимулирует координировать действия команд и использовать разные классы техники для успешной атаки, пользоваться механиками игрового режима для победы в разных ситуациях.

 

Комментарии

(6)